Елена Шмакова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Машенька и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Машенька и медведь».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закрепить понятия: один – много, широкий – узкий, длинный – короткий;
закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или их поровну.
Развивающие:
развивать умение группировать предметы по признаку
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Машенька и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
воспитывать целеустремлённость, умение действовать сообща.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Демонстрационный материал: крупные блоки (квадраты, круги, треугольники) по 4 штуки. Игрушки (Маша, медведь, полоски длинная и узкая, широкая и короткая, две корзинки, обозначения круга и треугольника, наборное полотно. Мультимедиа.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, 4 круга, 4 треугольника.
Вводная часть
Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации
Раздаётся смех. Педагог обращает внимание детей на смех.
- Кто это веселиться, как вы думаете? И я не знаю. А кто хочет узнать? (на экране появляется первый слайд). Кто же это?
Дети садятся на полянку, напротив экрана.
Пошла Маша в лес. А в лесу хорошо.
Основная часть
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей
1 задание. Слайд 2
Вот прилетели птицы. Помогите Маше посчитать, сколько птиц прилетело? (3 птицы)
2 задание. Слайд 3
Идет Машенька дальше. Видит, на полянку прискакали зайцы. Сколько зайцев прискакало? (2 зайца).
Слайд 5,6,7
Вышла Машенька на поляну. Увидела на поляне стоит дом. А в этом доме живёт медведь. Попросила Маша медведя показать дорогу домой. А медведь сказал: «Будешь со мной жить, меня кашей кормить». Стала Машенька жить у медведя. Кашу ему варить.
Слайд 8
Как-то раз испекла Маша пирожки, разложила их на блюде. Сколько пирожков испекла Маша? (много). Какой формы пирожки? (круглые, квадратные, треугольные).
Возьми пирожок и скажи, какой формы пирожок? Какого цвета? (дети берут блоки Дьенеша и говорят форму и цвет)
Как вы думаете, для кого Маша испекла пирожки? (для бабушки и дедушки)
Слайд 9
Бабушка любит круглые пирожки, а дедушка треугольные.
Помогите Маше разложить пирожки в корзины. (На корзинах обозначения геометрической формы)
Какой формы пирожки любит бабушка? (круглые)
Какой формы пирожки любит дедушка? (треугольные)
Какой формы пирожки остались на тарелке? (квадратные) Этими порожками Машенька угостит лесных зверей.
(Работа с раздаточным материалом).
Дети садятся за столы.
Положите все круги на верхнюю полоску, берём круги правой рукой и кладем на верхнюю полоску слева на право.
Сколько кругов на верхней полоске? Давайте посчитаем.
На нижнюю полоску положим все треугольники. Каждый треугольник под круг. Сколько треугольников? Посчитаем.
Поровну ли кругов и треугольников? (поровну)
Медведь пришёл и забрал один круг. Каких фигур стало больше кругов или треугольников? (треугольников)
Как сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать треугольник)
Проведение физминутки для снятия статического напряжения, утомления.
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся.
Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, Осуществление дифференцированного подхода.
Дети подходят к столу, на котором лежат две полоски, одна широкая и короткая, другая узкая и длинная.
Понёс медведь пирожки бабушке и дедушке. Смотрит, а впереди две дороги. Одна узкая-узкая и длинная-длинная, другая широкая-широкая и короткая. По какой дорожке ему удобней идти. По широкой и короткой (педагог показывает руками) или по узкой и длинной (педагог показывает руками).
Педагог предлагает детям показать, как медведь может пойти по узкой дорожке. По широкой дорожке.
(по широкой и короткой)
Принес Медведь дедушке и бабушке гостинцы от Маши. Спасибо Медведю.
Заключительная часть.
Подведение итогов деятельности, поощрение детей.
Понравилась ли сказка? Кому вы помогли в сказке?
Медведь принес пирожки дедушке и бабушке. Дедушка и бабушка пригласили нас попить чай с пирожками. Пойдёмте к ним в гости.
Педагог с детьми идут в игровой уголок. Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру «Пришли гости на чай».