Наталья Оскольская
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее, двигаться под нее, воспитывать чувство сопереживания через музыку.
Задачи:
- Учить детей двигаться в хороводе, выполнять движения по показу воспитателя, реагировать на смену музыкальных фраз.
- Познакомить с новым музыкальным инструментом – треугольник.
- Побуждать детей передавать игровые образы. (Цветы, бабочки, воробьи). Учить детей менять движения на смену характера музыки.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия.
- Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Подготовительная работа:
Занятие проводится в марте, в комплексно-тематическом планировании изучаем тему «Весна», подготавливается оформление центральной стены в виде весенней полянки - солнышко, весенние цветы, березки, птички (воробьи). Атрибуты – цветы, крылья бабочек. Музыкальные инструменты - Треугольник, колокольчики.
Ход занятия:
Дети входят в зал за воспитателем под звучание музыки «Утро» Э. Грига с голосами птиц (диск «Волшебные голоса природы - Утро в лесу», образуют круг.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на оформление центральной стены). Дети, посмотрите, у нас был гость и нарисовал эту картину. Кто это?
Дети отвечают, что пришла весна и нарисовала эту картину.
Музыкальный руководитель. Солнце весело печет, снег водою с крыш течет.
Выйди солнышко скорей, наших деток обогрей.
Давайте, ребята, поздороваемся с солнышком.
Музыкальное приветствие «Утром солнышко встает» Е. Макшанцевой
Дети выполняют движения одновременно с пением
Музыкальный руководитель. Весеннее солнышко приглашает нас в хоровод.
Хоровод «А весной» Л. Хисматуллиной
Музыка звучит в записи с голосом. Дети выполняют движения по показу воспитателя и муз. руководителя – ходьба по кругу, сужение и расширение круга, движения по тексту – птички распевают, расцвели цветочки, сплетем веночки, солнышко проснется. После хоровода дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель. Весной солнце светит ярко, греет жарко, птички распевают, а ещё можно услышать журчание ручейка и песенку капели. Посмотрите, какой интересный музыкальный инструмент. Он называется треугольник:
(демонстрирует) Треугольник в руки взяли
И в него мы заиграли.
По стенке палочкой стучали -
Звуки звонкие звучали.
На треугольнике я сыграю песенку сосульки, а вы мне поможете, сыграете на колокольчиках (взрослые раздают колокольчики) Только слушайте внимательно, играть мы будем только «Кап-кап-кап», а другие слова песенки колокольчики слушают вместе с ребятами. Давайте попробуем сыграть только «Кап-кап-кап»
«Капель» сл. и муз. М. Картушиной
1 раз играют без сопровождения фортепиано, 2 раз с фортепианным сопровождением, на треугольнике играет воспитатель, в дальнейшем- ребенок.
Музыкальный руководитель. Как называется этот инструмент? (музыкальный треугольник)
А что за песенку я вам сейчас сыграю? (звучит фрагмент песни "Зима прошла")
Правильно, это песня «Зима прошла», про кого поется в песне? Правильно, она про воробья, мы учили ее на прошлом занятии, давайте ее споем.
Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова
Проводится разучивание 2 и 3 куплета.
Музыкальный руководитель. Солнышко растопило снежные сугробы и на полянке появились первые весенние цветы. Они очень хотят станцевать для нас. Выходите и цветы возьмите. (Под звучание музыки «Утро» Грига детям раздают цветы, дети встают в круг). А вот и бабочки прилетели на полянку собирать с цветов сладкий нектар. (Двум девочкам воспитатель надевает крылья бабочек)
«Танец цветов и бабочек» сл. и муз. М. Картушиной
Музыкальный руководитель. Как хорошо у нас в саду! Мы цветы отнесем на полянку, пусть дальше растут и радуют всех.
Дети ставят цветы в вазы у центральной стены
Музыкальный руководитель. А солнышко хочет поиграть с ребятками и превратить их в птичек больших и маленьких.
Большие птицы живут в этом гнездышке, (воспитатель показывает место, поют вот так (звучит до первой октавы) и летают. А маленькие птички живут вот здесь (показывает). Поют вот так (звучит до второй октавы) и летают.
Музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие» Муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время на весенней полянке. Вам понравилось?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель. Какой мы узнали новый музыкальный инструмент? (музыкальный треугольник)
А кого мы встретили на весенней полянке? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Пришло время нам прощаться и в группу возвращаться.
Дети прощаются по музыкальному и уходят с воспитателем в группу.