Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная корзинка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
2. Развивать мыслительные операции, речь.
3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах
4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т. д.
5. Учить детей навыкам драматизации.
6. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной
3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.
4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова
5. Игра «Посчитаем листики»
6. «Танец с листиками» укр. н. м.
7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок.
Ход занятия:
Дети входят в зал и останавливаются свободной группой.
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня приходила наша знакомая кукла Катя и оставила в зале корзиночку. Помогите мне ее найти. Поможете? (ответ) Музыка будет спокойная, неторопливая. Мы так и пойдем. А когда закончится музыка, мы поищем корзинку.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой
(сборник «Музыка и движения» выпуск №1, ст. 26)
Музыкальный руководитель : Нашли корзинку, вот она! Давайте посмотрим, что в ней лежит? Какие красивые листочки: желтые, красные, все листочки разные.
СЛУШАНИЕ, ПОДПЕВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕННЯЯ»
М. Картушиной
Музыкальный руководитель : Посмотрю, что еще есть в ней? (вынимаю петушка) Посмотрите, кто это? (ответ) А мы про петушка песенку знаем. Давайте ее споем.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ПЕТУШОК» р. н. п.
Один ребенок – Ваня, другой –петушок.
(пока дети инсценировали песню, воспитатель разбросала листочки по залу)
Музыкальный руководитель : Ребятки, посмотрите, наша полянка вся усыпана осенними листочками.
Выйдем, выйдем погулять, погулять в лесочке.
Будем листья собирать, собирать листочки.
Много листьев соберем, желтеньких и красных.
Мы букетик наберем из листочков разных
Дети под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова собирают листочки
(по два)
Игра: «Посчитаем листики»
Посчитаем листики, один и один, всего два. Спрятали один листок. Сколько осталось? Опять листики встретились. Сколько листиков? Сколько листиков у Саши, у Кати? (ответы детей) Поровну.
Музыкальный руководитель : Все листочки посчитали, молодцы.
Давайте с ними потанцуем.
«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ» укр. н. м. (по показу)
(сборник «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой, ст. 11)
Музыкальный руководитель : Хорошо плясали дети, давайте листочки соберем в красивый букет и поставим их в вазу. (Воспитатель собирает листочки, музыкальный руководитель встряхивает корзинку, она звенит) Ребятки, что это звенит в корзиночке? (Дети по слуху определяют звучание погремушки, вот какие замечательные игрушки, наши погремушки. Погремушечки берите, с ними весело пляшите.
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.
Раздается лай собачки – кукла би-ба-бо
Музыкальный руководитель : Дети, послушайте. Кто-то лает. Кто это? (ответ)
Воспитатель (управляет собачкой) : Это собачка в корзинке сидит, ей скучно, вот она и лает. Пойдемте, погладим ее, приласкаем. (Дети гладят собачку, она начинает лаять)
Музыкальный руководитель : Ты собачка не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй!
ИГРА «ПРЯТКИ» укр. н. м.
Дети прячутся за большой платок, собачка ищет детей.
Музыкальный руководитель : Вам понравились игрушки, которые принесла кукла Катя? (ответ) В следующий раз она принесет много других игрушек. Попрощаемся с собачкой и петушком пригласим их в гости в следующий раз (дети прощаются, уходят).