Елизавета Алешина
Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная деятельность по развитию эмоциональной сферы ребенка в старшей логопедической группе.
Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с трёхчастной формой произведения. Развивать плав-ность движений и чувство ритма.
2. Петь выразительно с соответствующей тексту интонацией.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить с эмоциями: радость, грусть, злость на примерах пьес из «Детского аль-бома» П. И. Чайковского («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга») и закрепить их с помощью игры с карточками
Форма проведения – групповое занятие, 10-12 человек.
Материалы: музыкальный центр, аудиозаписи П. И. Чайковского «Новая кукла», «Бо-лезнь куклы», «Баба Яга», мультфильмы на эти произведения, презентация, коробочка, картинки с пустыми лицами, картинки с изображением эмоций; экран, ноутбук, колонки.
Ход занятия.
1. Приветствие. Всем-всем добрый день.
1 часть – парами бегут по кругу. Можно приговаривать:
Побежали мы по кругу,
Побежали друг за другом,
Будем радость всем дарить,
Здравствуй, говорить!
Припев: 1) повернулись лицом друг к другу, шлепаем по коленям «всем-всем» и хлопаем друг друга по ладошкам («здравст-вуй-те). Всё проговариваем. Повторяется 2 раза
2) парой кружиться в одну сторону.
3) повернулись лицом друг к другу, шлепаем по коленям «та-та» и хлопаем друг друга по ладошкам («здравст-вуй-те). Всё проговариваем. Повторяется 2 раза
4) парой кружиться в другую сторону.
2 часть – ищем нового дружка или просто переходим к следующему ребёнку.
Приветствие повторяется снова.
2. Музыкально- ритмические движения: «Разминка».
Дети двигаются поскоками по кругу. Переходят на шаг, выполняют движения руками, хлопки. Затем бегут боковым галопом, и выполняют дыхательное упражнение с руками вместе, снова идут шагом.
3. Распевание, пение.
«Игровое распевание» Евтодьевой А. А. – «Лиса и воробей», «Кот и мышка».
Песня «Новогодний хоровод» Струве.
4. Знакомство с эмоциями (смайлики) : радость, грусть, злость.
М. р. Сегодня на занятии мы поговорим с вами об эмоциях. Эмоции — это то, что мы чувствуем, когда злимся, радуемся, огорчаемся.
Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения» :
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Музыкальный руководитель проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом де-монстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, ве-сёлых, сердитых и др.).
5. Слушание музыки. «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского.
М. р. Мы послушаем несколько музыкальных пьес замечательного композитора Петра Ильича Чайковского (показать портрет) и угадаем, какое настроение у каждой пьесы, ка-кие эмоции мы с вами испытываем. Чайковский придумал и написал много музыки для детей. Эта музыка так и называется «Детский альбом». У одной маленькой девочки была любимая кукла, как у вас есть любимые машинки, зверята, куклы. Однажды кукла забо-лела.
Болезнь куклы
- Кукла Маша заболела.
- Врач сказал, что плохо дело.
- Маше больно, Маше тяжко!
- Не поможешь ей, бедняжке.
- Нас покинет Маша вскоре.
Вот уж горе, так уж горе.
(слушание)
У девочки заболела кукла. Как в музыке рассказано об этом? Что необычно в музыкаль-ном языке этой пьесы? Слушая музыку, вы сразу обратите внимание на то, что она как бы «разорвана» паузами, каждый звук мелодии напоминает вздох: «Ох. ах.»
Кукла заснула.
Какая карточка больше всего подойдет настроению-эмоции этой пьески? (ответы де-тей)
Новая кукла
Девочка ждет не дождется свою новую куклу!
Ах, мама, мама, неужели
Куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я.
Ах, что? Уже? Тогда молю –
Ну, дай мне куколку мою.
Ах, как она прекрасна, мама!
Как я рада, Боже мой!
Ах, кукла, кукла! Никогда мы
Не расстанемся с тобой,
Теперь с тобой, теперь с тобой,
С тобой, с тобой, с тобой, с тобой.
(слушаем)
Вместе со своей куклой девочка кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья. Вы-держанный на протяжении всей пьесы ритмический пульс, который даёт аккомпанемент, напоминает взволнованное биение сердца.
Какая карточка больше всего подойдет настроению-эмоции этой пьески? (ответы де-тей)
Игра «Море волнуется».
Музыкальный руководитель предлагает каждый раз «застыть» в фигуре, которая изобра-жает определенную эмоцию.
Игра «Коробочка эмоций»
Цель - овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.
- Ребята, посмотрите, вот «Коробочка эмоций» предлагаю с ней поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нари-сованные на карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им по-казывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.
Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?
Ответы детей.
Баба-Яга
Музыкальный руководитель : Отгадайте, ребята загадку:
В облаках, не по земле,
Летит баба на метле.
Страшная и злая,
Кто она такая?
Дети: Баба-Яга.
Музыкальный руководитель :
Мы посмотри сейчас мультфильм с музыкой Петра Ильича Чайковского, и попытаемся определить, какие эмоции мы испытываем.
Дети: Она злая, а музыка тревожная, страшная.
Музыкальный руководитель : да, ребята, и композитору удалось очень ярко описать эту героиню в своем произведении. Но добро, как всегда побеждает зло. Бабу-Ягу мы прогна-ли, теперь можем радоваться и веселиться.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, на столике вас ждут заготовки гномиков и цветные карандаши (темных или ярких цветов). Лица у них пока без эмоций. Выберите себе любую заготовку, нарисуйте глазки, носик, ротик. Ваш гномик может выражать любую эмоцию: радость, грусть, гнев (дети рисуют).
А теперь встанем все в круг, и произнесем волшебные слова.
Дети берутся за руки, становятся в круг и произносят волшебные слова: «Мы ребята смелые, добрые, умелые».
Музыкальный руководитель :
Наше знакомство с эмоциями сегодня подошло к концу. Мы побывали с вами в удиви-тельном музыкально-сказочном мире, который придумал для нас великий русский ком-позитор П. И. Чайковский. Жаль расставаться с этим прекрасным и волшебным миром, но мы еще обязательно будем слушать произведения из цикла «Детский альбом».
– До свидания, до новых встреч.