Медведева Марина Борисовна
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
в старшей группе с элементами
здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней; В пении развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; развитие артикуляции и дикции; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности; развивать чувство ритма творческое воображение и фантазию.
Предварительная работа:
Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Активное игровое слушание музыки.
Оборудование: музыкальные инструменты, флэшка с музыкой.
Иллюстрации к произведениям, портрет композитора.
Ход работы:
Музыкальные ритмические движения.
Дети входят в зал под музыку «Марша» муз. Чичкова, встают в круг
Выполняют упражнение «Приставной шаг» с хлопками и притопами.
Проводится музыкальное приветствие.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
М. Р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте» сказали!
ДЕТИ: хлопают.
М. Р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!
ДЕТИ: Топают.
М. Р. Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а
сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
М. Р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и
свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать
Упражнение на дыхание
М. Р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.
Распевание, пение.
Попевка «Осень»
М. Р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой
голос для пения.
А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.
(Загадка).
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (Осенью)
Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Падают, падают листья». Давайте, мы исполним эту песню с нашими солистами. А остальные ребята будут покачивать разноцветными листочками как деревья в саду или в парке.
Дети исполняют песню «Падают, падают листья».
М. Р. Молодцы ребята. Получилось очень красиво. И солисты наши
спели очень хорошо. Давайте похлопаем всем нам.
М. Р. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны назвать название песни. (М. Р. играет, дети называют песню, затем
исполняют «Кружева осенние».)
Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню
«Ах. Какая осень». На припев будем подыгрывать на инструментах себе.
М. Р. и Воспитатель раздают ДМИ детям. Исполняют песню с игрой на ДМИ «Ах, какая осень».
Слушание музыки.
Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Назовите ребята. Какие это пьесы. Как они называются. Почему их так назвал композитор. Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».
Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.
Игра, танец.
А вы верите ребятки в чудеса, я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких, маленьких гномиков. А мальчиков в огромных
великанов. Давайте превращаться. Покружились, покружились вы в кого то превратились
Великаны и гномы Л. Компанейца
М. Р. Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.
Танец «Карандашная полька».
М. Р. давайте станем все в круг, я предлагаю всем нам взяться за руки, и
улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко
согреет нас. До свидания!