Наида Курбанова
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности
▼ Скачать +Заказ
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности
Цель занятия :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие интереса к пению, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Ход ЗАНЯТИЯ:
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.
Проводится коммуникативная игра «Знакомство».
Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Зайнаб!»,
Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. «Повернулись в круг»
Носочек - раз,
Носочек - два! Это правая нога, «Выставляют ноги на носочек»
Носочек - раз, Носочек – два
Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. «Бег»
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший, Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»
Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.
А Вы Патимат Магомедовна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?
Ответ: Да!
Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд».
Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)
Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей)
Что в театре делают?
Дети: Смотрят спектакль или какое -либо представление.
Музыкальный руководитель : Кто выступает?
Дети: актеры
Музыкальный руководитель : Да, верно,но в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.
А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам
оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).
Звучит фонограмма даргинской мелодии- акушинка
Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.
Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора. Снова в поезд скорей, детвора!
Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда в путь. Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте споём для них песню.
Девочки исполняют песню «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)
Музыкальный руководитель : Мы с вами приехали в Дагестанскую государственную филармонию. Тихонько рассаживайтесь. Мы с вами послушаем музыку, которая называется «Концертная лезгинка»
Дети слушают произведение Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»
Исполнитель: квартет баянистов в составе: Григорий Половинка, Николай Чепиков, Сергей Севастьянов, Андрей Бахирев.
Музыкальный руководитель :
Какой характер у прослушанной музыки?
Дети: веселый, задорный.
Музыкальный руководитель : а как звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
Дети: быстро, громко, задорно.
Музыкальный руководитель : А написал эту музыку наш дагестанский композитор Мурад Кажлаев.
Давайте ещё раз прослушаем эту музыку.
Повторное слушание. Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»
Музыкальный руководитель : Вот как у нас поднялось настроение,хочется в пляс пуститься или поиграть. Ребята, ответьте пожалуйста как называется инструмент (показывает бубен)
Дети: Бубен.
Музыкальный руководитель : предлагаю поиграть в игру веселый бубен.
Проводится игра «Веселый бубен»
Дети встают в круг и повторяют слова, передавая бубен.
Передай скорее бубен
Быстро,быстро по рукам
У кого остался бубен. тот сейчас станцует нам.
На последнем слове у кого остается бубен, тот под определенную музыку танцует. Игра проводится несколько раз.
Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять места.
Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)
Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции «Музыкальная».
Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был
праздник?
Дети: день мам.
Музыкальный руководитель : правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни
Дети: «Поздравляем маму»
Музыкальный руководитель :Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.
Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.
Музыкальный руководитель :
Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Музыкальный руководитель : а какие весенние приметы вы знаете?
Дети: Светит солнышко, становится теплей, все зеленеет.
Музыкальный руководитель : Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая «Солнце всходит над землею»
Исполняется песня «Солнце всходит над землею» К. Шамасова.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить у вас:
- Понравилось вам путешествие?
- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?
- Какую музыку мы услышали на концерте в филармонии? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?
-Мне очень понравилось как вы играли с бубном!
-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!
Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте со всеми попрощаемся.