МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности

Наида Курбанова
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности
▼ Скачать +Заказ

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности» размещена в разделах

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Ход ЗАНЯТИЯ:

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Зайнаб!»,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, «Выставляют ноги на носочек»

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший, Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Патимат Магомедовна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд».

Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей)

Что в театре делают?

Дети: Смотрят спектакль или какое -либо представление.

Музыкальный руководитель : Кто выступает?

Дети: актеры

Музыкальный руководитель : Да, верно,но в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам

оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма даргинской мелодии- акушинка

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора. Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь. Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте споём для них песню.

Девочки исполняют песню «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Мы с вами приехали в Дагестанскую государственную филармонию. Тихонько рассаживайтесь. Мы с вами послушаем музыку, которая называется «Концертная лезгинка»

Дети слушают произведение Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»

Исполнитель: квартет баянистов в составе: Григорий Половинка, Николай Чепиков, Сергей Севастьянов, Андрей Бахирев.

Музыкальный руководитель :

Какой характер у прослушанной музыки?

Дети: веселый, задорный.

Музыкальный руководитель : а как звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

Дети: быстро, громко, задорно.

Музыкальный руководитель : А написал эту музыку наш дагестанский композитор Мурад Кажлаев.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку.

Повторное слушание. Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»

Музыкальный руководитель : Вот как у нас поднялось настроение,хочется в пляс пуститься или поиграть. Ребята, ответьте пожалуйста как называется инструмент (показывает бубен)

Дети: Бубен.

Музыкальный руководитель : предлагаю поиграть в игру веселый бубен.

Проводится игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и повторяют слова, передавая бубен.

Передай скорее бубен

Быстро,быстро по рукам

У кого остался бубен. тот сейчас станцует нам.

На последнем слове у кого остается бубен, тот под определенную музыку танцует. Игра проводится несколько раз.

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять места.

Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции «Музыкальная».

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был

праздник?

Дети: день мам.

Музыкальный руководитель : правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни

Дети: «Поздравляем маму»

Музыкальный руководитель :Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Музыкальный руководитель : а какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Светит солнышко, становится теплей, все зеленеет.

Музыкальный руководитель : Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая «Солнце всходит над землею»

Исполняется песня «Солнце всходит над землею» К. Шамасова.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить у вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали на концерте в филармонии? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось как вы играли с бубном!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте со всеми попрощаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наида Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД