Дарья Шелепова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»
Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»
Задачи.
• Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
• Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
• Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.
• Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие по миру музыки, П, И, Чайковский „Детский альбом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Формировать у детей в пении музыкальные и актерские способности.
Развивать творческую активность и фантазию
Ход занятия:
- Я рада приветствовать вас, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по миру музыки. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно пройти по волшебному мосту, обойти три дуба, перепрыгнуть весеннюю лужу и сесть на стульчики. (Дети выполняют задания под «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, присаживаются на стульчики).
- Ребята, кто это? (на слайде показан стражник)
- Это стражник, он охраняет мир музыки, просто так мимо него нельзя пройти, мы должны выполнить его задание. Что же ты приготовил для нас? ( На слайде появляется задание: «Угадайте, какой инструмент звучит»). Дети угадывают звучание музыкальных инструментов (трещотка, колокольчики, треугольник, металлофон, ложки, фортепиано).
- Мы справились с заданием! Пропускай нас стражник! На экране появляется портрет П. И. Чайковского.
- Ребята, кто нас встречает?
- Верно, это русский композитор П. И. Чайковский, он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. Давайте вспомним, кому посвятил этот альбом Чайковский? (Володе Давыдову, своему племяннику).
- Одним из любимых произведений является «Полька». Ребята, а что такое полька? (Полька - это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками - маленькими, лёгкими прыжками. На слайде изображены дети танцующие польку). И сейчас я приглашаю вас станцевать польку. (Дети выполняют подскоки под музыку «Полька» «Детский альбом» П. И. Чайковский).
- Куда же дальше нас приведет путешествие? (на слайде показан засыпающий ребенок). Куда же мы попали? А может она не спит? Может она мечтает? Ребята, а вы любите мечтать? Сейчас мы послушаем произведение из «Детского альбома» Чайковского, которое называется «Сладкая греза», греза – это мечта. Ребята, закройте глаза, вслушайтесь в музыку, о чем можно мечтать под это произведение? (Слушание «Сладкая греза» Чайковский)
Дети отвечают на вопрос.
Вновь появляется стражник
- Ребята, вновь появился стражник, но посмотрите какой он веселый и добрый, и он нас приглашает поиграть со своей лошадкой. (Ребята выходят в центр зала, там стоит лошадка, вокруг нее выполняют движения имитирующие езду на лошади, под музыку, как только произойдет смена музыки, нужно подойти к лошадке и положить руку на гриву «Игра в лошадки» П. И. Чайковский)
- Стражнику очень понравилось с нами играть, посмотрите какое красивое место он нам показывает. (Изображение Неаполя). Неаполь - это город в Италии. П. Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Он написал музыкальную пьесу, которая называется «Неаполитанская песенка». Обычно песни поют, но это песня без слов. А мы с вами под эту музыку поиграем в оркестр. (Детям раздаются муз. инструменты – ложки, кастаньеты, бубны)
- Нам пора прощаться со стражником, путешествие было очень интересное. Порадуем его веселой песней о гномике (исполняется песня «Гномик» Филиппенко).
- Ребята, вспомним, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А какие музыкальные произведения вы услышали? Наше путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться.