Татьяна Тарасова
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить певческие умения и навыки по возрасту
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-Способствовать развитию навыков сольного пения, обучая выразительному пению
-Систематизировать звуковысотный слух (направление мелодии вверх. вниз)
-Совершенствовать навык различения звуков по высоте (высокий, низкий, в пределах квинты)
-Продолжать формировать навык ритмичногодвижения в соответствии с характером музыки
-Совершенствовать игру на музыкальных инструментах, включая более сложные приемы игры
-Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах.
Развивающие:
-Развивать музыкальные способности : звуковысотный, ритмический, динамический слух
-Развивать умение брать дыхание вначале пения и между короткими фразами
-Развивать и совершенствовать навыки движений под музыку и игры на детских музыкальных инструментах
Воспитательные:
-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой
-Продолжать воспитывать чувство прекрасного при слушании музыки.
Репертуар:
Музыкально-ритмические движения
Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так)
Пение
Песенки-попевки
1. «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
Песня «Птичница-отличница» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского
Слушание
Музыкальная загадка «Марш гусей» Б. Канэда
Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д. Львов-Компанеец
Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестр «Наш веселый оркестр»
Ход занятия
Дети заходят под музыку, садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие
Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Веселый язычок»
2. Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Огромный шар и маленький шарик»
Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко»
Музыкальный руководитель : А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.
Но что-то другое к нам прилетело, посмотрите!
Музыкальный руководитель :
Дети, утром я обнаружила у себя на столе небольшую бандероль, а в ней записка и музыкальный диск.
«Вы на птичник попадете, если выполните все задания!
1. Отгадайте о ком речь? (диск)
2. Танец станцуете
3. Песенку споёте!»
Про кого же надо спеть и станцевать, о ком речь?
«Музыкальная загадка, отгадайте без посказки!»
Слушание
«Два петуха» С. Разорёнов
Детям предлагается послушать произведение «Два петуха»
Небольшая беседа о прослушанном.
Музыкальный руководитель :
Вы ребята молодцы, отгадали без подсказки, значит будем танцевать, засиделись мы ребятки!
Музыкально-ритмические движения
Танец «Курочки и петушки» (на музыку «Трик-так)
Общий круг, перестроение в два круга. движения в парах, четкое выполнение движений по заданию.
Дети сели на стульчики на песенной площадке.
Пение
Ребята, давайте споём песенку-попевку «Как Петя петушок нашел горошину» и полюбуемся и горошиной и петушком.
Песенки-попевки
1. «Горошина» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
2. «Как Петя петушок нашел горошину» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой
Вот мы и попали на птичий двор!
Музыкальный руководитель одевает белый халат
Муз. рук. Вы знаете кто я теперь? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике.
Но, сначала загадку отгадайте, а потом и песню начинайте!
Отгадывание загадок о домашних птицах.
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
*
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
Отгадывание загадок о домашних водоплавающих птицах.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Музыкальная загадка «Марш гусей» Б. Канэда
Детям предлагается послушать произведение
Небольшая беседа о прослушанном.
*
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Музыкальная загадка «Утки идут на речку» Д. Львов-Компанеец
Детям предлагается послушать произведение
Небольшая беседа о прослушанном.
*
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
Муз. рук. Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Музыкальный руководитель :
А теперь и песню споём про всех наших домашних птиц, в том числе и водоплавающих
Песня «Птичница-отличница» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского
Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестр «Наш веселый оркестр»
Игра на ложках разными способами и приемами.
Подведение итога занятия.
Список использованной литературы:
• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г
• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г
• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 5-6 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г
• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Старшая группа». Издательство «Музыка», 1989г
• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Старшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г
• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»