Татьяна Куценко
Конспект музыкального занятия «Я вырасту здоровым» в старшей группе
Я вырасту здоровым
МБДОУ №6 «Чебурашка»
Муз. руководитель: Т. Ю. Куценко
Дата: 14.09.2020
Группа : старшая, старшая №2 Тема недели : «Я вырасту здоровым»
Программное содержание: развивать слуховое восприятие; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать творческую активность детей в различных музыкальной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Я вырасту здоровым“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
«Марш» муз. Д. Кабалевского (дети заходят в зал)
Приветственные слова
Задача: создать благоприятный эмоциональный фон
Подведение к теме занятия : «Целебная музыка»
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым.
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура
Занимайтесь физкультурой!
Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!
Упражнение: «Выставление ноги на пятку и на носок» р. н. п.
(перед упражнением разминка для стопы – круговые вращения, сгибания и т. д.)
Игра «Осень, ветер и листочки» (авт. И. М. Меликян)
Листья желтые и красные
Вот какие они разные.
Краску желтую возьму я –
Листья желтые танцуют.
(танцуют дети с желтыми листиками)
Листья желтые и красные
Вот какие они разные.
Краску красную возьму я –
Листья красные танцуют.
(танцуют дети с красными листиками)
Краски я перемешаю
Плясать листочки приглашаю
(танцуют все дети)
Соберемся все мы в круг
Слева - друг и справа – друг. (дети встают в круг)
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся. (дети поворачиваются и улыбаются)
Ритмическая игра на подражание «Лесная дорожка»
1,2,3,4,5!
Отправляемся гулять
Извивается тропинка,
Мы идем расправив спинку.
Мы пенечки увидали
Через них мы прыгать стали
Очень узенький мосток-
Перейдем мы ручеек.
Мы полянку увидали
И к полянке побежали.
Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения: хлопают руками, топают ногами, делают «крышу», соединяя руки над головой, стучат указательным пальцем по коленке, мотают головой.
Слушание: «Сладкая греза» П. И. Чайковский (беседа о прослушанном)
Хороводная игра: «Здравствуй, осень» р. н. м.
(дети, взявшись за руки идут по кругу. Внутри круга Осень (девочка)
- Здравствуй, осень, Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
Осень: -принесла я вам муки
Дети: -Значит, будут пироги (пекут пирожки)
Осень: - принесла я вам гречки
Дети: - каша будет в печке (варят кашу)
Осень: - принесла вам овощей!
Дети: -для салата и для щей (отводят в сторону одну руку, потом другую)
Осень: принесла и меду
Дети: - Полную колоду (поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Дети (идут по кругу)- ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла. А хорошую погоду ты нам осень припасла?
Осень: – Дождику вы рады?
Дети: - Нет не надо
Зверобика (ритмическая гимнастика с изображением животных)
Дети под музыку изображают как двигаются различные животные
Слушание: «Осень в золотой косынке»
Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата: «А», «У»
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5,
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
Исполнение: песня «Кап-кап, тук-тук-тук», песня «Скворушка прощается»
Танцевальное творчество: танец осенних листиков «Желтый вальс» (песня Ю. Селиверстова)
«Осенний хоровод»
Подведение итога: вопросы по теме занятия
Музыкотерапия
Слушание: «Осенние зарисовки»
Задача: создать расслабляющий эмоциональный фон перед окончанием занятия
«Мотив здоровья В. Петрушин
Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Я люблю вас всех!
Всем до новых встреч!