Елена Ваплер
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе.
Апрель.
Цели и задачи.
1. Закрепить элементы хоровода, хороводных движений.
2. Учить слышать ритм, точно повторять ритмический рисунок.
3. Учить различать характер произведения. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
4. Прививать навыки игры на инструментах. В игровой форме осваивать нотную грамоту.
5. Учить петь сольно и ансамблем.
6. Разучить парную пляску.
Используемый материал.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. «Спокойный шаг» муз. Ломовой. Приложение «Ладушки» 73.
2. Ритмические карточки «Живой ритм»
3. «Нянина сказа» и «Баба-Яга» муз. Чайковского
4. Этюд «До мажор» муз. Д. Агуадо.
5. «Песенка друзей» муз. Герчик
6 «Мишка и оса» муз Пшеничниковой
7. «Мурлыка» муз. Морозова
8. Литовская народная мелодия. Приложение (101) «Ладушки»
Ход занятия.
1. Приветствие. Пропеть трезвучием слово «здравствуйте».
Сначала педагог здоровается с детьми, дети повторяют.
2. Упражнение «Хороводный шаг».
Дети вместе с воспитателем идут по залу спокойным хороводным шагом, оттягивая носочек, делают перестроение, как показано на рисунке.
1
2
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428853520.jpg)
3 Элемент «ручеек».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428853543.jpg)
4 образуют 2 самостоятельных круга.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закрепить элементы хоровода хороводных движений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428853639.jpg)
5
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить слышать ритм точно повторять ритмический рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428853658.jpg)
6
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Учить различать характер произведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428853679.jpg)
3. Работа с ритмическими карточками.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать у детей эмоциональную отзывчивость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428854243.jpg)
Прохлопать, простучать ритмический рисунок. Короткий звук «ти», длинный «та». Можно переставлять местами карточки, как угодно. Затем предложить сыграть на музыкальных колокольчиках следующий этюд.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Прививать навыки игры на инструментах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326465-1428854302.jpg)
4. Пальчиковая гимнастика. «Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленям.
На спине иголки Резкими движениями
Длинные и колкие. растопыривать пальцы.
Чуть шуршали листьями Круговые движения
И травкой зубки чистили. ладошкой по ладошке.
5 Слушание музыки. «Нянина сказка», «Баба-яга».
Педагог показывает на видео мультипликационную версию детского альбома Чайковского. Дети воспринимают музыку на слух и зрительно. Прослушать сначала одно произведение, затем другое. Сравнить их. Поделиться впечатлениями.
6. Пение. Распевание.
Педагог показывает детям ирушечного медведя. Предлагает разучить шуточную песню «Мишка и оса»
Мишка и оса друзьями так и не стали, а дети могут научиться дружить. Поют «Песенку друзей».
Для исполнения песни «Мурлыка» педагог выбирает одного ребенка-солиста. Припев поют все хором.
Обязательно похвалить всех исполнителей.
7. Пляска
Дети становятся парами в кругу.
Вступление-слушают стоя на месте.
1 часть – бегут взявшись за руки подскоками.
2 часть- поворачиваются лицом друг к другу, делают 2 шага назад и 3 притопа, 2 шага вперед и 3 притопа. Хлопают 3 раза в ладоши справа, 3 раза слева.
Повтор.
8 Игра «Заколдованное царство»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний.
Под музыку А двигаются дети во внутреннем кругу, в конце делают любую интересную фигуру.
Под музыку Б двигаются дети во внешнем кругу, останавливаясь, делают фигуру.
Похвалить всех детей за интересные позы.
Занятие заканчивается. Педагог прощается с детьми.