Елена Ваплер
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе.
Апрель.
Цели и задачи.
1. Закрепить элементы хоровода, хороводных движений.
2. Учить слышать ритм, точно повторять ритмический рисунок.
3. Учить различать характер произведения. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
4. Прививать навыки игры на инструментах. В игровой форме осваивать нотную грамоту.
5. Учить петь сольно и ансамблем.
6. Разучить парную пляску.
Используемый материал.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. «Спокойный шаг» муз. Ломовой. Приложение «Ладушки» 73.
2. Ритмические карточки «Живой ритм»
3. «Нянина сказа» и «Баба-Яга» муз. Чайковского
4. Этюд «До мажор» муз. Д. Агуадо.
5. «Песенка друзей» муз. Герчик
6 «Мишка и оса» муз Пшеничниковой
7. «Мурлыка» муз. Морозова
8. Литовская народная мелодия. Приложение (101) «Ладушки»
Ход занятия.
1. Приветствие. Пропеть трезвучием слово «здравствуйте».
Сначала педагог здоровается с детьми, дети повторяют.
2. Упражнение «Хороводный шаг».
Дети вместе с воспитателем идут по залу спокойным хороводным шагом, оттягивая носочек, делают перестроение, как показано на рисунке.
1
2
3 Элемент «ручеек».
4 образуют 2 самостоятельных круга.
5
6
3. Работа с ритмическими карточками.
Прохлопать, простучать ритмический рисунок. Короткий звук «ти», длинный «та». Можно переставлять местами карточки, как угодно. Затем предложить сыграть на музыкальных колокольчиках следующий этюд.
4. Пальчиковая гимнастика. «Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленям.
На спине иголки Резкими движениями
Длинные и колкие. растопыривать пальцы.
Чуть шуршали листьями Круговые движения
И травкой зубки чистили. ладошкой по ладошке.
5 Слушание музыки. «Нянина сказка», «Баба-яга».
Педагог показывает на видео мультипликационную версию детского альбома Чайковского. Дети воспринимают музыку на слух и зрительно. Прослушать сначала одно произведение, затем другое. Сравнить их. Поделиться впечатлениями.
6. Пение. Распевание.
Педагог показывает детям ирушечного медведя. Предлагает разучить шуточную песню «Мишка и оса»
Мишка и оса друзьями так и не стали, а дети могут научиться дружить. Поют «Песенку друзей».
Для исполнения песни «Мурлыка» педагог выбирает одного ребенка-солиста. Припев поют все хором.
Обязательно похвалить всех исполнителей.
7. Пляска
Дети становятся парами в кругу.
Вступление-слушают стоя на месте.
1 часть – бегут взявшись за руки подскоками.
2 часть- поворачиваются лицом друг к другу, делают 2 шага назад и 3 притопа, 2 шага вперед и 3 притопа. Хлопают 3 раза в ладоши справа, 3 раза слева.
Повтор.
8 Игра «Заколдованное царство»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний.
Под музыку А двигаются дети во внутреннем кругу, в конце делают любую интересную фигуру.
Под музыку Б двигаются дети во внешнем кругу, останавливаясь, делают фигуру.
Похвалить всех детей за интересные позы.
Занятие заканчивается. Педагог прощается с детьми.