Ангелина Калякина
Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Возрастная группа : старшая группа
Образовательные задачи:
Обучающие:
- учить детей бодро и ритмично маршировать на основе пьесы «Марш» муз. Н. Леви;
- учить детей реагировать на смену характера в музыке на основе упражнения для рук «Большие крылья»арм. н. м. ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- продолжить разучивание песни «Ах, какая осень» муз. З. Роот;
- продолжить разучивание и ритмизацию попевки «Весёлые палочки»;
- продолжить разучивание пляски «Отвернись-повернись»кар. н. м. ;
- продолжить знакомство детей с пьесой «Танец дикарей» муз. Ёсинао Нако;
-разучить пальчиковую гимнастику «Замок-чудак»;
Развивающие:
- развивать музыкально-ритмические, вокально-певческие навыки на основе песни «Ах, какая осень» муз. З. Роот;
- развивать чувство ритма на основе упражнения для рук «Большие крылья»;
- развивать музыкальные способности.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к музыкальному искусству;
- воспитывать навыки культуры слушания музыки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
План-конспект музыкального занятия в старшей группе
Время
Вид деятельности Репертуар, ФИО композитора, поэта, этап работы Задачи и
Методы Оборудование Ход работы
1 мин. Вход в зал
«Марш»М. Робер Развивать ориентацию в пространстве, естественно и непринужденно бежать по кругу
Вход в зал друг за другомбодрым ритмичным шагом, не торопясь, под музыку.
2 мин. Приветствие
«Здравствуйте» Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
Приветствие детей, пропевая:
М. р. «Здравствуйте, ребята»
Дети. «Здравствуйте»
Дети встают в круг, ноги «домиком», педагог на своем примере показывает с какой интонацией говорить, затем дети повторяют. Помогать детям при пении звуковысотным жестом. В качестве усложнения, использовать разные голоса: «хитрый», «грубый», «ласковый».
5 мин. Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Н. Леви;
Упражнение для рук «Большие крылья» арм. н. м. Развивать ритмический и звуковысотный слух, плавность и грациозность рук.
Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. «Марш» муз. Н. Леви
Дети стоят врассыпную и слушают музыку. Обратить внимание на 2-ю часть марша. : здесь чередуются динамические оттенки - один такт исполняется p,другой – f,. Предложить детям, услышав тихую музыку, очень тихо хлопать в ладоши, громкую - хлопать в ладоши громко.
1-я часть – дети маршируют на месте, 2-я часть – хлопают в ладоши тихо и громко. При повторении 1-й части снова маршируют на месте.
Упражнение для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия
Дети стоят врассыпную. Сначала слушают музыку, затем педагог предлагает всем превратиться в больших птиц и помахать крыльями.
М. р. У больших птиц крылья большие и машут они ими плавно, неторопливо.
Выполнять упражнение вместе с детьми, стоя к ним лицом. Повторить упражнение 2 раза.
Сыграть музыку выразительно, чтобы дети поняли и ощутили, где происходит взмах «крыльями», а где «крылья» отдыхают – руки опускаются вниз.
3 мин Развитие чувство ритма
«Весёлые палочки» Развивать слух, выполнять упражнение ритмично, четко проговаривая стихотворение. Палочки Предложить детям сесть на пол, дать в руки каждому по две палочки, поиграть с ними, показать детям, что можно ими делать:
«Вы скачите, палочки,
Как солнечные зайчики. (стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть.)
Прыг-прыг, скок-скок. (стучать палочкой о палочку)
Прискакали на лужок (стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую)
Правой ножкой топ-топ. (стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть)
Левой ножкой топ-топ. (стучать другой палочкой на каждую четверть)
На головку сели, (сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими)
Песенку запели. (стучать палочкой о палочку на каждую четверть)
2 мин. Пальчиковая гимнастика
«Замок-чудак»,
«Мы платочки постираем» Учить детей говорить эмоционально, запоминать текст, выполнять упражнение энергично М. р. Ребята, сейчас мы с вами разучим новую пальчиковую гимнастику, сначала посмотрите очень внимательно, потом повторим все вместе.
«На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей – ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик – от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик – от рояля.
(поднять большой палец вверх)
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста!
(развести руки в стороны)»
Повторить 2 раза, для закрепления
М. р. Ребята, а вы помните, как стираются платочки, может быть есть кто-то желающий показать нам, а мы все вместе повторим!
«Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем (пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем. (выполнять движение «выжимаем бельё»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем. (пальцы свободные, выполнять движение кистями вверх-вниз.)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом. (выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)
А теперь платочки сложим
И в шкаф положим. (хлопки одной ладошкой по другой. Положить руки на колено).
5 мин. Слушание музыки
«Танец дикарей» муз. ЁсинаоНако Учить слушать и слышать музыку, и эмоционально откликаться на неё.
Развивать творческое воображение, наблюдательность, расширять словарный запас. Иллюстрация
М. р. Ребята, произведение, которое вы сейчас прослушаете вам знакомо, прослушайте внимательно и вспомните как оно называется?
Слушание
М. р. Ребята, как называется пьеса?
Дети. «Танец дикарей»
М. р. Правильно ребята! Скажите, какая звучала музыка?
Дети. Бодрая, ритмичная,
М. р. Что бы вы делали под эту музыку?
Дети. Танцевали
М. р. Верно!
Дети. А кто такие «дикари»
М. р. «Дикари» - это такие люди, которые отстранены от цивилизации, они могут жить в лесу, отличаются в плане одежды, внешнего вида. К примеру, все смотрели мультик «Маугли», вот примерно так же выглядят и дикари, посмотрите на картинку.
М. р. Данная пьеса, ребята, звучит в низком регистре, то есть немного грубовато, заметили?
Дети. Да
М. р. Слышатся резкие звуки, умеренно-быстрый темп, а что вы ещё заметили?
Дети. Как-будто кто-то в барабан стучит
М. р. Верно, ребята, прослушаем пьесу еще раз.
М. р. Как называется пьеса, проговорим все вместе
Дети. «Танец дикарей»
5 мин Распевание, пение
Распевание: «Ёжик и бычок»
Дальнейшее разучивание:
«Ах, какая осень» муз. З. Роот Петь выразительно, не напрягаясь, узнавать песни по вступлению, внимательно слушать других детей.
Расширять голосовой диапазон, чисто интонировать интервал, закреплять навык правильного дыхания. Собрать внимание детей., настроить на пение.
М. р. Ребята, садимся все ровно, спинки выпрямили, распоем наши голоса, распевание «Ёжик и бычок», поем не напрягаясь, друг друга не перекрикиваем, естественным голосом.
«Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок».
Сыграть распевание в ре-мажоре и ре-миноре.
Сыграть вступление песни
М. р. Ребята, как называется эта песня?
Дети. Ах, какая осень!
М. р. Верно, сейчас вспомним 3 куплета с мелодией, не кричим, поём спокойно.
После того, как ребята вспомнили песню, спеть от начала и до конца под музыку.
Следить за тем, чтобы дети не кричали, не напрягали связки, пели спокойно, естественным голосом, друг друга не перекрикивали.
5 мин Пляска, игры
«Отвернись-повернись» кар. н. м. Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии характера музыки. Повторить движения танца без музыкального сопровождения, затем с музыкальным сопровождением.
Движения:
1. По кругу друг за другом поскоками в парах
2. Хлопки на вытянутых ладонях - отвернулись, снова хлопки - повернулись
3. Лодочка поскоками на месте в парах, вокруг себя
4. Хлопки на вытянутых ладонях - отвернулись, снова хлопки – повернулись
5. Лодочка поскоками на месте в парах, вокруг себя
6. Боковой галоп по кругу, руки лодочкой
7. Остановились, два хлопка в ладоши, три хлопка по коленочкам
8. Лодочка поскоками на месте в парах, вокруг себя
9. Остановились, два хлопка в ладоши, три хлопка по коленочкам
10. Лодочка поскоками на месте в парах, вокруг себя
1 мин Выход из зала
«До свидания!»
«Марш» М. Робер Собрать детей в круг, ножки «домиком», спинки прямые, подвести итог занятия
М. р. Ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
Дети. Танцевали, пели, слушали музыку
М. р. А как называется песня, которую мы пели?
Дети. Ах, какая осень!
М. р. А как называется пьеса, которую мы слушали?
Дети. «Танец дикарей»
М. р. А чем мы еще занимались?
Дети. Махали «крыльями» как птицы
М. р. Верно, ребята, а что вам больше всего понравилось?
Дети. Петь, танцевать
М. р. А мне ребята понравилось, как вы сегодня занимались, вы большие молодцы, а сейчас попрощаемся по музыкальному
«До свидания!»
«До свидания»
М. р. Теперь встаем за направляющим друг за другом, бодро и ритмично под музыку, отправляйтесь в группу.