Елена Коновалова
Конспект музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
(по программе «Ладушки»)[/b]
Цель: подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, заложить основы гармонического развития.
Ход занятия.
Дети входят в зал под марш. (музыка Ф. Надененко)
1. Приветствие.
Игра «Здравствуйте».
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Дети стоят по кругу и здороваются, касаясь друг друга ладонями, коленками, носами, животами. Педагог спрашивает у детей: «Как ещё можно поздороваться? Придумайте дома!»
Программные задачи.
Создание хорошего настроения, весёлой дружественной атмосферы.
2. Музыкально – ритмические движения.
«Марш». Музыка М. Робера
1-я часть. Дети идут энергичным шагом, высоко поднимая колени, размахивая руками.
2-я часть. Идут тихим, осторожным шагом.
3-я часть. Шагают энергичным шагом.
Программные задачи.
Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. Следить за осанкой. Развитие чувства ритма, продолжение знакомства с трёхчастной формой.
«Всадники». Музыка В. Витлина.
Вступление: дети стоят на месте и «бьют копытом», как лошадки.
Такты 3-10. «Всадники» скачут галопом. С последним аккордом чётко останавливаются, натянув воображаемый повод, произносят : «Тпру-у-у!»
Программные задачи.
Совершенствовать движения галопа. учить детей создавать выразительный образ всадника и лошади. Держать подчёркнуто подтянутую осанку.
3. Развитие чувства ритма, музицирование.
«Тик-тик-так»
Педагог поёт. Дети слушают. Повторить попевку, прохлопывая сильные доли, затем четвертные и весь ритмический рисунок.
Программные задачи.
Прохлопывать ритмические песенки.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили опять.
Программные задачи.
Развитие внимания, памяти.
5. Слушание музыки.
«Полька». Музыка П. Чайковского.
Познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой. Объяснить, что «грёза» - это светлая мечта, приятное мечтание. Обратить внимание на трёхчастную форму, на то, сто мелодия плавно переходит в другой регистр. Предложить детям помечтать под музыку, а затем рассказать о своих впечатлениях, мечтах.
Программные задачи.
Помочь детям услышать повторяющийся в частях пьесы мотив. Обратить внимание на то, что мелодия 1-й и 3-й частей лёгкая. воздушная, как дыхание,
то поднимается, то опускается.
6. Распевание, пение.
«Урожай собирай». Музыка А. Филиппенко.
Спеть песню, выполняя все движения.
Программные задачи.
Похвалить всех детей, отметить тех, кто выполнял движения наиболее выразительно. В данном случае эмоциональное исполнение – это выражение лица, свободные, ненапряжённые движения, естественная пластичность.
7. Пляски, игры, хороводы.
Пляска «Отвернись – повернись». Карельская народная мелодия.
Дети стоят парами. По показу педагога дети двигаются подскоками позалу. Далее выполняют два хлопка и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова: «Хлоп- хлоп, отвернись, хлоп-хлоп, повернись»
Программные задачи.
Добиваться лёгкости и естественности в выполнении движений. Кружение на подскоках. Для себя педагог отмечает, кто справился с трудными движениями.
Игра «Займи место». Русская народная мелодия.
Все дети сидят по кругу на стульях. На 1-ю часть музыки топают ногами, на 2-ю часть – встают со стульев и бегут по кругу. Когда дети бегут, педагог сажает на один стул игрушку. С окончанием музыки дети садятся на любой свободный стул. Оставшийся без места ребёнок выходит в центр и танцует. Сыграть в игру 3-4 раза.
Программные задачи.
Ощущать музыкальные фразы.