Елена М
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
Тема занятия : «В гости к нам пришла весна»
Методы и приемы реализации содержания занятия :
- наглядные
- словесные
- практические
Цель: воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия,
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- формировать музыкально-двигательные способности,
- развивать музыкальное восприятие,
- обогащать словарный запас,
- активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности,
-развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мелкую моторику,
- воспитывать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- сформированы представления о звуках природы,
- дети способны подобрать схожие по звучанию шумовые инструменты,
- знают названия музыкальных инструментов
Организация РППС для проведения занятия :
- фортепиано,
- записи звуков природы,
- карандаши (по количеству детей,
- кукла Весна,
- видеопроектор,
- детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, ложки, бубенцы, бубны).
Подготовка к занятию :
Наблюдение за объектами природы. Просмотр презентации с иллюстрациями. Разучивание песен, танцев, стихов, игр.
Используемый методический материал:
1. Зацепина М. Б «Музыкальное воспитание в детском саду.
2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А «Праздник каждый день» средняя группа
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку И. О. Дунаевского Весенний марш из кинофильма «Весна», встают в круг.
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель :
- Ребята, отгадайте загадку.
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Музыкальный руководитель :
- Правильно, ребята, весной. Сегодня к нам в наш музыкальный зал пришла Весна. (Показывает куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой песенкой.
«Здравствуй, небо голубое!» М Лазарева
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Люди с песней просыпайтесь,
И друг другу улыбайтесь!
- Ребята, вы такие молодцы, так дружно умеете здороваться! Наша Весна хочет пригласить вас в весенний лес. Вы готовы отправиться прямо сейчас в путешествие? А как вы думаете, на чем же нам комфортнее отправиться в дорогу?
Дети:
- На машине, автобусе
Музыкальный руководитель :
- Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Для этого нам надо сесть на свои сидения в нашем автобусе, и отправиться в дорогу.
«Автобус» Е. Железновой (Дети повторяют движения за музыкальным руководителем)
- Дети посмотрите, в какой лес мы с вами приехали. (Слайд на экране). А как вы думаете, на этом изображении весна или зима? А какие приметы весны вы увидели?
Я предлагаю погулять по лесу, захватив с собой дудочки. Для вас у меня есть карандаши. Это не простые карандаши, а волшебные! Если взять карандаш, потереть его в ладошках, а потом подуть на него, нажимая пальчиками, то он превращается в настоящую дудочку!
Упражнение «Савка и Гришка», белорусская народная песня.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, молодцы, как вы умеете справляться с дудочками! А сейчас я хочу вас познакомить со звуками, которые можно встретить весной. Когда начинает теплеть, то вся природа просыпается и оживает. И там, где сошел первый снег, появляются проталинки. (Слайд с изображением капели с веток деревьев)
-На нашей проталинке звуки живут. Кто их отгадать сумеет? (звук капели). А что такое капель? Правильно, это с сосулек и деревьев капают капли воды. А как вы думаете, какими инструментами можно показать капель? (Два, три ребёнка выбирают инструменты и играют на них)
- А на другой проталинке звучат другие звуки, послушайте пожалуйста. (Звук ручья). Какие инструменты вы выберете?
- А на этой проталинке стоит дерево, а на дереве кто-то сидит. Кто же это? (Слайд с деревом, на котором сидит дятел, звучит стук дятла). А какие же инструменты можно выбрать сейчас? А почему вы выбрали именно ложки, а не бубен или колокольчик? Правильно! Потому что дятел стучит по дереву и звук должен быть стучащий и глухой, как у ложек или ксилофона.
А сейчас мы с вами покажем друг у друга на спинках как стучит дятел.
Игровой массаж «Дятел».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины соседа)
Дятел жил в дупле пустом, (похлопывают ладонями по спине.)
Дуб долбил, как долотом.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)
Постучал и замолчал,
Потому что он устал! (разводят руки в стороны)
- В каждой проталинке в нашем лесу притаились звуки весны. Посмотрите, как красиво! Вот и распустились первые подснежники. Давайте сейчас встанем в круг.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках)
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики)
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки)
Чуть-чуть поколдовали-
И сделали цветок! (соединить руки вместе, изображая цветок)
- А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! (дети собираются в середину круга). Ой молодцы, какой у нас красивый получился букет!
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть на нашей замечательной весенней проталинке и послушать музыку. Слушать нужно очень внимательно, нужно догадаться, о чем эта музыка.
«Песня жаворонка» П. И. Чайковского (Дети рассказывают о чем музыка)
- Какие вы молодцы, вы теперь знаете как много звуков у весны! Ребята! А вы можете для нашей Весны спеть песню? Давайте встанем в хоровод и исполним нашу песню.
Хоровод «Встречаем весну» Л. Хисматуллина
- Молодцы ребята! Как красиво и звонко вы пели! Нашей Весне очень понравился ваш хоровод и она передала вам вот такой замечательный цветок. Давайте мы с нимс поиграем в игру.
Музыкальная игра «У кого в руках цветок»
У кого в руках цветок-как зайчик пусть поскачет тот
У кого в руках цветок-топать, хлопать будет тот
У кого в руках цветок-помяукает как кот
У кого в руках цветок-тот ходит так,как петушок
У кого в руках цветок-в паре пусть танцует тот
У кого в руках цветок-приседать пусть будет тот
У кого в руках цветок-попляши еще разок
- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А нам пора отправляться обратно в детский сад, прошу занять свои места в автобусе.
«Автобус» Е. Железновой
- Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось на прогулке?
Вот и закончилось наше занятие, нашей гостье Весне очень понравилось у нас в гостях, давайте с ней попрощаемся! До свидания, ребята!