Татьяна Куценко
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №6 «Чебурашка»
Муз. руководитель: Т. Ю. Куценко
Дата: 07.09.2020
Группа : средняя Тема недели : «Здравствуй, осень»
Программное содержание: обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха; развивать чувство ритма; развивать звуковысотный слух; воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Приветственные слова
Задача: создать благоприятный эмоциональный фон
Коммуникативная игра: «Доброе утро»
Доброе утро! (поворачивается друг к другу)
Улыбнись скорее (разводим руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим носик, лобик и щечки, (движения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки (поднимают руки вверх «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее (по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!
Подведение к теме занятия :
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
-Чтобы четко говорить чистоговорку нужно разучить
Ла-ла-ла- осень к нам пришла (хлопки в ладоши)
Ул-ул-ул – ветерок подул (руки вперед, пальцы раздвинуть)
Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила (вращение кистями рук)
Али-али-али – все мы осень ждали (скользящие хлопки)
Хороводная игра: «Здравствуй, осень» р. н. м.
Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
- В осеннем лесу можно услышать, как стучит по дереву клювом дятел.
Ритмическая игра «Тук-тук»
Простучать вслед за м. р. ритмический рисунок по коленям кулачками, потом прохлопать.
- Пока медвежонок слушал перестук дятла, прилетел ветер и запел свою песню
Дыхательное упражнение на укрепление мышц голосового аппарата: «Ветер»
Выполняется стоя. Прижать ладони друг к другу. На крещендо разводить в стороны, на диминуэндо приближать.
Пропеть гласные: у, о, а, и
- Ветер сорвал листья с деревьев и начался листопад. Пока листья кружатся, давайте разогреем голосок.
Осень долгожданная в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
- Девочки, предлагаю вам закружится в танце осенних листиков.
Танцевальная импровизация с осенними листьями. (композиция по выбору педагога) Дыхательное упражнение "Осенние листья"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Слушание и исполнение: песня «Осень золотая»
- А теперь порадуем нашего медвежонка веселой полечкой.
Руки подали друг другу,
Встали парами по кругу.
Танцевальное творчество: танец-игра «У меня, У тебя звонкие ладошки» (Ю. Селиверстова)
Подведение итога
Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить теплый осенний день и деревья в желтых и оранжевых листочках. А поможет вам, конечно, музыка.
Музыкотерапия
Слушание: «Сентябрь» П. И. Чайковский
Задача: создать расслабляющий эмоциональный фон перед окончанием занятия