Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Шкатулка эмоций»

Наталия Сорокина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Шкатулка эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – развитие эмоционального интеллекта у детей средствами музыки.

Задачи:

1. Закрепить ранее полученные знания о различных эмоциях и эмоциональных состояниях;

2. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

3. Развивать умение анализировать музыкальные произведения, сопоставлять характер прослушанной музыки с собственными чувствами;

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Шкатулка эмоций“» размещена в разделах

4. Учить выявлять причинно-следственную связь возникновения тех или иных эмоций во время прослушивания (исполнения) разнохарактерных музыкальных произведений;

5. Формировать умение эмоционального исполнения произведений.

Предварительная работа: знакомство с персонажами книги Виктории Шиманской «Монсики: что такое эмоции и как с ними дружить», объяснение детям, какие герои отвечают за радость и грусть.

Оборудование: Мольберт с изображениями монсиков – Грустякин (грустный) и Хохотайка, шапка-маска медведя.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал за воспитателем, проходят в обход по залу, останавливаются в кругу

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : Ребятки, есть такая поговорка «у него на лице все написано». Как вы думаете, что значит эта фраза?

Дети отвечают

Муз. рук. : Хорошо. Ребята, расскажите мне о вашем настроении? У кого какое настроение сейчас?

Дети: Радостное!/Грустное!/и т. д.

Муз. рук. : А у меня настроение сегодня приподнятое, потому что рада всех вас видеть. Дети, посмотрите, на экране появился сундучок. Давайте подойдем ближе к экрану и посмотрим, что же произойдет.

Педагог предлагает детям расположиться на полу перед экраном проектора, на котором изображен закрытый сундучок

Муз. рук. : Ребята, вам интересно, что же внутри? Давайте попросим сундучок открыться. Как бы вы это сделали?

Дети просят сундучок открыться, педагог обращает их внимание вежливость в просьбе, особенно на употребление слова «пожалуйста»

Сундучок открывается, появляются изображения монсиков – Хохотайки, Грустякина, Мими, Нескучайка

Муз. рук. : Ребята, кто это?

Дети: Это монсики! Это эмоции!

Муз. рук. : Давайте их перечислим.

Педагог указывает на изображения, дети отвечают

Изображение меняется, на экране возникает письмо

Муз. рук. : Очень хорошо, вы всех узнали и вспомнили. Ой, ребята, посмотрите, на экране появилось письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите интересные и веселые игры, поэтому предлагаем вам поиграть сегодня с нами. Монсики».

Муз. рук. : Ребята, хотите с монсиками поиграть?

Дети: Да!

Слайде меняется, появляется новая надпись: «Угадайте с помощью музыки, кто из монсиков к вам пришел»

Муз. рук. : Давайте попробуем?

Звучит «Чарльстон» А. Шнитке

Муз. рук. : Ребята, каким по характеру было это произведение?

Дети: Веселым, радостным.

Муз. рук. : Верно, а что вы почувствовали, когда слушали его?

Дети: Нам стало весело, поднялось настроение.

Муз. рук. : Кто же из монсиков мог прийти под такую музыку?

Дети: Хохотайка!

На экране появляется Хохотайка

Муз. рук. : Посмотрите на экран, действительно пришла Хохотайка! Послушайте другой отрывок.

Звучит тема из к/ф «Список Шиндлера»

Муз. рук. : Что скажете о настроении музыки? Какая она?

Дети: Грустная.

Муз. рук. : А у вас как-то изменилось настроение? Вам по-прежнему весело?

Дети: Нет, нам грустно.

Муз. рук. : Кто же к нам пришел, раз нам стало грустно?

Дети: Грустякин!

На экране появляется Грустякин

Муз. рук. : Верно. Молодцы. Посмотрите, кто появился на экране?

Дети: Мими!

Муз. рук. : Мими приготовила для нас игру. Послушайте: «Спойте песенку «В траве сидел кузнечик» тремя разными способами: в ее обыкновенном виде, как марш и как колыбельную».

Муз. рук. : Напомните мне, что такое марш?

Дети: Это такая музыка, под которую маршируют солдаты.

Муз. рук. : Правильно, а колыбельная?

Дети: Песня, которую поют детям на ночь, чтобы они уснули.

Муз. рук. : Верно. Ну что ж, давайте встанем на ножки так, чтобы не мешать друг другу, и споем песню «В траве сидел кузнечик» привычным нам образом.

Исполняют песню

Муз. рук. : А теперь споем песню в стиле марша. Давайте попробуем не только петь, но маршировать во время исполнения.

Дети и педагог исполняют, дети маршируют

Муз. рук. : Здорово, молодцы! Ну что же, осталась колыбельная.

Исполняют песню в жанре колыбельной

Муз. рук. : Умнички! Ребята, как вы здорово справились и с этим заданием!

На экране появляется Нескучайка

Муз. рук. : Ребята, посмотрите на экран, Нескучайка предлагает нам игру, которая называется «Танец огня». Вставайте в круг.

Танец огня

Танцующие встают в круг, берутся за руки. Звучит мелодичная музыка то затухающая, то разрастающаяся. Круг плавно сходится к центру. Руки поднимаются вверх, плавно качаются в стороны, затем взрослый говорит «Подул ветерок, и огонь разлетелся на маленькие искорки, они кружатся по одной, в паре, ручки поднимаются вверх, опускаются вниз». Затем музыки затихает, искры опускаются на пол.

Преподаватель включает спокойную музыку, просит детей подняться на ноги, сделать глубокий вдох и подняться вверх, затем опустить ручки вниз и выдохнуть.

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю вам выбрать того монсика, который вам больше нравится, который ближе к вам.

Дети подходят к столу и выбирают себе изображение монсика

Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу, я и монсики говорим вам до свидания

Дети за воспитателем покидают муз. зал под музыку

Подготовила: Сорокина Н. М.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Шкатулка эмоций»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Шкатулка эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД