Наталия Сорокина
Конспект музыкального занятия в средней группе «Шкатулка эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие эмоционального интеллекта у детей средствами музыки.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о различных эмоциях и эмоциональных состояниях;
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
3. Развивать умение анализировать музыкальные произведения, сопоставлять характер прослушанной музыки с собственными чувствами;
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Шкатулка эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
4. Учить выявлять причинно-следственную связь возникновения тех или иных эмоций во время прослушивания (исполнения) разнохарактерных музыкальных произведений;
5. Формировать умение эмоционального исполнения произведений.
Предварительная работа: знакомство с персонажами книги Виктории Шиманской «Монсики: что такое эмоции и как с ними дружить», объяснение детям, какие герои отвечают за радость и грусть.
Оборудование: Мольберт с изображениями монсиков – Грустякин (грустный) и Хохотайка, шапка-маска медведя.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал за воспитателем, проходят в обход по залу, останавливаются в кругу
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребятки, есть такая поговорка «у него на лице все написано». Как вы думаете, что значит эта фраза?
Дети отвечают
Муз. рук. : Хорошо. Ребята, расскажите мне о вашем настроении? У кого какое настроение сейчас?
Дети: Радостное!/Грустное!/и т. д.
Муз. рук. : А у меня настроение сегодня приподнятое, потому что рада всех вас видеть. Дети, посмотрите, на экране появился сундучок. Давайте подойдем ближе к экрану и посмотрим, что же произойдет.
Педагог предлагает детям расположиться на полу перед экраном проектора, на котором изображен закрытый сундучок
Муз. рук. : Ребята, вам интересно, что же внутри? Давайте попросим сундучок открыться. Как бы вы это сделали?
Дети просят сундучок открыться, педагог обращает их внимание вежливость в просьбе, особенно на употребление слова «пожалуйста»
Сундучок открывается, появляются изображения монсиков – Хохотайки, Грустякина, Мими, Нескучайка
Муз. рук. : Ребята, кто это?
Дети: Это монсики! Это эмоции!
Муз. рук. : Давайте их перечислим.
Педагог указывает на изображения, дети отвечают
Изображение меняется, на экране возникает письмо
Муз. рук. : Очень хорошо, вы всех узнали и вспомнили. Ой, ребята, посмотрите, на экране появилось письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите интересные и веселые игры, поэтому предлагаем вам поиграть сегодня с нами. Монсики».
Муз. рук. : Ребята, хотите с монсиками поиграть?
Дети: Да!
Слайде меняется, появляется новая надпись: «Угадайте с помощью музыки, кто из монсиков к вам пришел»
Муз. рук. : Давайте попробуем?
Звучит «Чарльстон» А. Шнитке
Муз. рук. : Ребята, каким по характеру было это произведение?
Дети: Веселым, радостным.
Муз. рук. : Верно, а что вы почувствовали, когда слушали его?
Дети: Нам стало весело, поднялось настроение.
Муз. рук. : Кто же из монсиков мог прийти под такую музыку?
Дети: Хохотайка!
На экране появляется Хохотайка
Муз. рук. : Посмотрите на экран, действительно пришла Хохотайка! Послушайте другой отрывок.
Звучит тема из к/ф «Список Шиндлера»
Муз. рук. : Что скажете о настроении музыки? Какая она?
Дети: Грустная.
Муз. рук. : А у вас как-то изменилось настроение? Вам по-прежнему весело?
Дети: Нет, нам грустно.
Муз. рук. : Кто же к нам пришел, раз нам стало грустно?
Дети: Грустякин!
На экране появляется Грустякин
Муз. рук. : Верно. Молодцы. Посмотрите, кто появился на экране?
Дети: Мими!
Муз. рук. : Мими приготовила для нас игру. Послушайте: «Спойте песенку «В траве сидел кузнечик» тремя разными способами: в ее обыкновенном виде, как марш и как колыбельную».
Муз. рук. : Напомните мне, что такое марш?
Дети: Это такая музыка, под которую маршируют солдаты.
Муз. рук. : Правильно, а колыбельная?
Дети: Песня, которую поют детям на ночь, чтобы они уснули.
Муз. рук. : Верно. Ну что ж, давайте встанем на ножки так, чтобы не мешать друг другу, и споем песню «В траве сидел кузнечик» привычным нам образом.
Исполняют песню
Муз. рук. : А теперь споем песню в стиле марша. Давайте попробуем не только петь, но маршировать во время исполнения.
Дети и педагог исполняют, дети маршируют
Муз. рук. : Здорово, молодцы! Ну что же, осталась колыбельная.
Исполняют песню в жанре колыбельной
Муз. рук. : Умнички! Ребята, как вы здорово справились и с этим заданием!
На экране появляется Нескучайка
Муз. рук. : Ребята, посмотрите на экран, Нескучайка предлагает нам игру, которая называется «Танец огня». Вставайте в круг.
Танец огня
Танцующие встают в круг, берутся за руки. Звучит мелодичная музыка то затухающая, то разрастающаяся. Круг плавно сходится к центру. Руки поднимаются вверх, плавно качаются в стороны, затем взрослый говорит «Подул ветерок, и огонь разлетелся на маленькие искорки, они кружатся по одной, в паре, ручки поднимаются вверх, опускаются вниз». Затем музыки затихает, искры опускаются на пол.
Преподаватель включает спокойную музыку, просит детей подняться на ноги, сделать глубокий вдох и подняться вверх, затем опустить ручки вниз и выдохнуть.
Муз. рук. : Ребята, я предлагаю вам выбрать того монсика, который вам больше нравится, который ближе к вам.
Дети подходят к столу и выбирают себе изображение монсика
Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу, я и монсики говорим вам до свидания
Дети за воспитателем покидают муз. зал под музыку
Подготовила: Сорокина Н. М.