Алефтина Козлова
Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы весело запели
Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи:
1. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3. Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы весело запели“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята у нас сегодня гости ваши мамы и папы давайте с ними поздороваемся (.Дети здороваются песенкой.) А теперь поздороваемся со мой. Дети поют (здравствуйте)
Музыкальный руководитель : Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответьте какое время года сейчас наступило.
(читает)
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : А какие музыкальные инструменты помогут изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик, «журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и послушать, как весело поют птицы.
Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!
Звучит песенка «Паровоз Антошка» дети выполняют движения топающего шага по кругу с движением рук.
Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель : А теперь присядьте поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц в музыке композитор Михаил Красев.
Звучит пьеса М. Красева «Воробушки»
Музыкальный руководитель : Какое настроение у музыки?
Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
Музыкальный руководитель : О чем поют воробушки в последний день зимы?
О том, что они делали в морозные деньки.
А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.
Проводится речевая игра «Эхо»,
сопровождающаяся звучащими жестами
Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка (стучат кулачками,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка (притопы ногами,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик (щелчки пальцами,
Эта – стриж.
Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам,
Ну, а эта – злой орлан (хлопки).
Птички, птички – по домам!
Молодцы, все дружно и ритмично играли Посмотрите дети, вашу веселую игру услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки)и споют про тебя песенку.
Исполняют р. н. п. «Андрей – воробей»
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А птицы громко распевали, весну красную встречали.
А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.
Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Воробей»
Музыкальный руководитель : Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование. 1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки,
А третий куплет все вместе. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слов
.
Исполняют песню «Воробей»
Музыкальный руководитель : - Какую красивую птичку сегодня мы с вами встретили, и нам было с ней весело! Музыкальный руководитель : Дети,
как вы думаете, по голосу можно узнать какая птичка поет песню? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
«В круг становитесь, за руки беритесь
На полянку мы пойдем и игру заведем»
Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы. Давайте послушаем, как поет скворец, а еще очень красиво поет маленькая птичка жаворонок. Дети слушают и смотрят иллюстрации.
Музыкальный руководитель : А сейчас я всех ребят приглашаю в весенний хоровод.
Исполняют танец «Весна красна идет»
(Рефлексия) - Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.
А теперь пора прощаться
Нужно в садик возвращаться.
Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.
.