Асель Раскенова
Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Задачи.
1. Обучающие.
Углубить знания о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка, чиж, трясогузка).
Продолжать учить детей работать по мнематаблицам
2. Развивающие.
Развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения.
Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.
Развивать воображение, логическое мышление, делать выводы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать способность к эмоциональному восприятию музыки, художественного слова.
3. Воспитательные.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
4. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
5. Методы и приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (исполнение песни с помощью мнемотаблиц)
3. Мнемотехника (таблицы)
4. Игровой (Физминутка)
Ход занятия
Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
А сейчас я предлагаю поздороваться с друг другом.
Музыкальное приветствие: «Зашагали ножки»
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро, прекраснее сна.
Сегодня, я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и звонко пели свои песни.
Чему же так радуются птицы?
Дети:(Птицы рады весне).
Да, ребята, весна вступила в свои права.
По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
Дети: (Стало пригревать солнышко, тает снег, появились проталинки, стал длиннее день, звонче запели птицы)
А какая весна, она ведь бывает такая разная?
Дети: (Солнечная, долгожданная, веселая, звонкая, ранняя)
Да, на смену зиме спешит красавица весна. Как весело звенят капели, как рады все вокруг теплому весеннему солнышку. Природа постепенно просыпается, оживает после долгого зимнего сна.
Много чудес происходит весной – но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – птицы, и приносят весну на своих крыльях.
Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Весна стучится в окна»
Перед вами на ковре лежат картинки с изображениями.
Сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Ваша задача с помощью этих картинок составить мнемотаблицу на стихотворение.
(дети составляют мнемотаблицу)
Молодцы, а сейчас я предлагаю пропеть это стихотворение по мнемотаблице, которую вы составили.
(готовая мнемотаблица выводится на экран проектора, исполняется песня под фортепиано)
Ответьте мне на вопрос: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).
Почему именно весной возвращаются к нам птицы?
Дети: (стало тепло, начал таять снег, птицам легче найти корм, появляются насекомые, которыми питаются птицы)
Весна – это время прилета птиц.
Посмотрите на мнематаблицу. Каких птиц вы здесь видите?
Дети: (ласточка, утка, грач, ворона, трясогузка и т. д)
Прослушайте, как они поют.
(слушание птиц)
Слайд 2. (воробей)
А что это за птица?
Дети: воробей
А вы знаете, что эта за птица? Расскажите мне о ней какая она?
Дети: эта птица зимующая, маленькая, серого цвета и она чирикает.
Давайте вспомним нашу песенку про воробья
Песенка: «Воробей простачек»
А сейчас представьте, что вы вдруг превратились в разных птиц. Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Птички-невелички»
Игра «Птички-невелички»
Волшебство, волшебство
Превращайся кто в кого.
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).
На опушке лесной
Появилась стая птиц: (дети летают по залу).
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.
Всем спасибо.