Анастасия Копченкова
Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Наши игрушки».
Задачи :
-учить составлять описательные рассказы о предметах;
-совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными;
-расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Оборудование:подготовить игрушки для дидактических игр и для рассказов, системный оператор «Игрушки», конверт.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришёл. Кто же это? Воспитатель вносит кошку и собаку. - А что это,они нам принесли? – Конверт.
- Они мне говорят, что хотят с вами поиграть. Посмотрите на кошечку, какая она красивая. Расскажите, какая кошка? – Большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая.
- А собака? – Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д
Воспитатель поощряет детей, подсказывает слова, даёт дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами.
-Ой, а кто это меня трогает? (воспитатель достаёт из под стола медвежонка).-Это белый медвежонок. Ребята, он мне сказал, что он пришёл не один, а с друзьями! Они хотят, чтоб вы о них тоже рассказали. Выставляется на стол- 2 медведя, кукла, машина.
Давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о маленьком медвежонке, а ты Катя о большом медведе.
-Мой медвежонок маленький, а твой?- Мой большой медвежонок.
-Мой медвежонок коричневый, а твой? – Мой белый медвежонок.
-Мой медвежонок не рычит, а твой?- Мой медведь рычит.
-Мой медвежонок одет в полосатые штанишки, а твой? – А у моего на шее бантик.
- А теперь так же, как мы с Катей о медвежатах нам расскажут Настя и Серёжа.
Воспитатель оценивает рассказы положительно.
-Ребята, мне здесь игрушки передали какой-то интересный конверт, - Давайте с вами его откроем!
Конверт называется системный оператор «Игрушки». –Посмотрим, что же внутри. -Наверное игрушки хотят чтоб мы знали, какой формы, цвета, размера бывают, из какого материала сделаны, из скольких частей состоят, как с ними можно играть.
- Посмотрим, возьмём игрушку резиновый мяч (воспитатель выполняет все действия предложенные в конверте).
- Ребята, кто смелый, кто же попробует выполнить все действия, только с другой игрушкой.
-Молодцы, хорошо рассказали обо все игрушках.
Физкультминутка.
Воспитатель выкатывает мяч.
-Ой, да это же наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть! Выходим все в круг. Повторяйте за мной.
Я возьму мяч большой, подниму над головой,
прогну спину, а мяч кину!
Перебрасывает мяч ребёнку! Игра повторяется 2 – 3 раза!
Воспитатель. – А теперь, поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. Посмотрите, сколько игрушек. Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть её, а описывать так, чтобы продавец её узнал, при этом на неё смотреть нельзя. Выбираем продавца считалкой :
- Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайки спать
Выходи тебе играть.
Первой буду покупать я, можно мне? – Здравствуйте, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать. Продавец подаёт мне мяч. Спасибо, до свидания!
Итог занятия : Дети продолжают игру, а воспитатель следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре.
Молодцы, ребята! Нашим игрушкам пора прощаться с нами, но прежде чем они уйдут они хотели бы знать, что же вам понравилось на нашем занятии?