Кичапова Людмила Викторовна
Конспект музыкального занятия «В поисках пропавших нот» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
«В поисках пропавших нот»
(для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет)
Подготовила: Кичапова Людмила Викторовны,
Г. Переславль-Залесский, 2023
Публикация «Конспект музыкального занятия „В поисках пропавших нот“ для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Совершенствование навыков вокально-хорового пения детей.
Задачи:
- Упражнять подвижность артикуляционного аппарата.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать четкую, ясную певческую дикцию.
- Петь «а капеллой», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения.
- Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению.
Репертуар:
1. Артикулляционная игра «Зарядка для язычка»
2. «Как под горкой под горой» р. н. п.
3. Песня «Журавель» р. н. п.
4. Песня «Как под наши ворота»
5. Песня «Ой, вставала я ранёшенька»» р. н. п.
6. Песня «Во-кузнице»
7. Песня «Ложки деревенские»
Ход занятия
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. : Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я!
У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся: «Здрав-ствуй-те».
Слышите, звенит звонок?
Он зовет нас всех в кружок. (Дети встают в круг.)
Музыкальное приветствие : «Мы друг друга за руки возьмем».
Муз. рук. : Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя?
Дети: Без язычка.
Для того чтобы наш язычок умел хорошо петь, ему нужно выполнять
гимнастику.
Вот зарядка дляязычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик открывайся!
Язычок покажись, и зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.
Кусаются, кусаются и не унимаются.
Зубам надоело кусать – стали я зык жевать.
Язычок – не лист капустный, он совсем,
Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,
Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!
Упражнения для распевания голоса: «Да-Да-Да-Да-Да» -вверх и вниз, «Как под горкой под горой», «А-У» - бросаем звук «У» вверх, короткий вдох и долгий выдох.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на столе стоит нотный стан с тремя нотами, дети поют - до, ре, ми и замолкают. Дальше не поют т. к. нет нот на нотном стане.
Муз. рук: Ребята, посмотрите!
На нотном стане всего три нотки.
И теперь я песню не смогу сыграть. И не сможем спеть. Что же нам делать?
Может наши нотки спрятались? А может их кто-то забрал?
-Ребята, мы обязательно должны найти ноткии вернуть их на нотный стан.
- Вы согласны помочь мне? (Ответы детей.)Обращает внимание на красивую шкатулку.
Открывают, а там письмо, я прочту, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте, ребята! Это я - волшебник, спрятал ваши нотки и верну вам, если вы выполните мои задания. Я очень люблю песни и хочу, чтобы вы мне их спели. Но вот какие песни вы исполните догадаетесь сами, отгадав загадки».
-Здесь ещё карточки разноцветные, с одной стороны цифры, а с другой загадки.
Муз. рук. :достаёт из шкатулки 1-ю карточку. Загадывает загадку.
Загадка
Курлычут громко, высоко,
Летают долго, далеко,
Красиво в небе воспаряют,
И как скажи, их называют?
Дети: «Журавль»
Показывает картинку, на которой нарисован журавль
- Ребята, а вы знаете такую песенку?
Дети: Нет.
- А что же нам делать?
Дети:Давайте её выучим
Муз. рук: Проходи на стульчики.
Знакомство с русской народной песней «Журавль» (слушают песню, какой характер песни,кто сочинил эту песню? Разучиваем куплет, припев)
Я думаю, волшебнику очень нравитсяэта песенка, он хотел ещё раз услышать, поэтому он забрал нотку.
Дети достают из шкатулочки 2-ю карточку, музыкальный руководитель читает загадку, можно показать картинку
Загадка: Я под снегом сплю зимой
Появляюсь к вам весной.
Солнышко меня пригреет,
Я проснусь, позеленею.
Там, где снег лежал едва,
Потянулась вверх …
Дети: Трава!
Муз. рук. : Как вы думаете какую песню волшебник хочет, чтобы вы исполнили?
Дети: «Как под наши ворота…»
- Думаю волшебник хочет, чтобы вы исполнили именно эту песенку.
Исполняется песня «Как под наши ворота»
Муз. рук. :- Молодцы.
Итак, открываем 3-ю карточку, будьте внимательны.
Муз. рук: «Здесь сработают подковы
Раз, два, три готовы!
И лошадку подкуют,
Ей копыта берегут»
Дети: Кузнецы.
Исполняется песня «Во - кузнице». Молодцы!
Открываем следующую 4-ю карточку, читает загадку, которая находится на карточке, показать картинку
Загадка: Кто мычит, наевшись травки,
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного,
Молочка даёт…
Дети: - Коровушка.
Муз. Рук. показывает картинку.
Исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенка»
Ребёнок подаёт 5- карточку,музыкальный руководитель читает загадку, которая находится на карточке, показать картинку
Загадка: Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки,
Угадали? Это – ложки, показать картинку.
Исполняют песню «Ложки деревенские»
Муз. Рук. : Ребята, вот мы со всеми заданиями справились, а где же нотки, чтобы поставить на место? Думаю, волшебник должен их вернуть. Смотрите, вот они. Вы рады?
Дети: Да!
Муз. Рук. : Давайте поставим их на место, у каждой нотке есть свой домик.
Расставляют нотки. Теперь пропоём (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.)
- Нотки все мы отыскали,
Нотки наши зазвучали.
Муз. рук. : - Спасибо вам, ребята, вы помогли найтись нашим ноткам.
Ну, что же
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы все дружно, вместе, помашем на прощанье.
И вместе дружно, дружно! Споём все ДО-СВИ-Да-НИЯ!
Под музыку дети выходят из зала.