Залина Дзитоева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей опорно-двигательного аппарата путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве со словом, воображением и музыкой.
Задачи:
- развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
- развивать певческие навыки, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление.
- развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием логоритмики „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать основы музыкальной культуры,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуй мой дружочек» (с использованием трещетки, на развитие ритмического, звуковысотного музыкального слуха и слухового внимания) .
М. р. : Ребята. Вы любите путешествовать? ( Дети: Да) Тогда мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие в сказочный лес. Интересно, а как же нам туда добраться? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю отгадать загадку: «Носят обувь из резины и питаются бензином» (Машина)
Правильно, и я предлагаю сейчас немного пофантазировать и прокатиться на воображаемой машине. Но чтобы мы прокатились на ней следует ее перед поездкой проверить. Все ли в порядке…
Упражнение «Машина» на правильное звукообразование и развитие общей моторики.
М. р. : Ну вот, все в порядке с нашей машиной. Мы готовы отправляться в путешествие! Занимаем места в машине (дети садятся на стулья поставленные друг за другом, а чтобы веселее была у нас дорога, мы вспомним нашу распевку «Машина»
Распевка «Машина» на выработку точных скоординированных движений, связанных с речью и развития дикционных навыков.
Би-би-би Дети ритмично постукивают кулачком
Гудит машина одной руки об кулачок другой
Тук-тук-тук Ритмично хлопают
Мотор стучит.
-Едем, едем, едем, едем, Ритмично топают ногами
Он так громко говорит!
Шины трутся о дорогу Потирают ладони
Шур-шур-шур
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса Делают «моторчики»
Та- та-та
Вперед спешат!
М. р. : Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает….Ну-ка покажите, как лес встревожился? (Карточки. Упражнение для правильного положения рта при пении гласных звуков.
Дети: «У-у-у»
М. р. : Ка удивился нам лес?
Дети «О-о-о»
М. р. : Как обрадовался лес гостям?
Дети: «а-А-А»
М. Р. : Ребята, вы чувствуйте, какой чистый и свежий воздух в лесу? Давайте им подышим. (Дыхательная гимнастика по метод. Стрельниковой) Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (2 раза)
А теперь повторим и при вдохе поднимаем медленно руки вверх, при выдохе- медленно вниз(2 раза)
И еще раз, при вдохе поднимаем руки вверх, поднимаясь на носочках, при выдохе руки вниз, опускаясь медленно на вся ступню, произнося «У-у-ух»
М. р. : Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не попасть в беду. Сейчас я проверю насколько вы внимательные. Я буду говорить. А вы очень внимательно слушать. Если то что я говорю правильно- вы хлопаете в ладоши. Если то. что говорю- не верно, вы топаете ногами. Лес сказочный и герои здесь разные и могут вас запутать. Ну что, готовы?
Игра на внимание.
Караси в реке живут. (хлопают)
На сосне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мед (хлопают)
В лесу едет пароход (топают)
Дождь прошел- остались лужи (топают)
Заяц с волком крепко дружит (топают)
Ночь пройдет- настанет день. (хлопают)
Помогать друзьям вам лень (топают)
Нет рассеянных средь вас. (хлопают)
Все внимательны у нас! (хлопают)
Ой, ребята, посмотрите, что это лежит возле пенечка? (открыть коробку с муз. инструментами) Что это у нас в коробочке? В сказочном лесу все лесные жители очень любят играть на этих музыкальных инструментах. И сейчас я вас познакомлю с любимым произведением лесных жителей. Сядем поудобнее и внимательно послушаем.
Слушание. «Вальс шутка» Д. Шостакович.
Ребята, вам понравилось произведение? Какое оно по характеру? (Веселое, легкое, воздушное) А в каком темпе оно звучит? (в быстром) А как вы считаете, смогли бы и мы так же красиво исполнить это произведение на этих музыкальных инструментах? (Да) А скажите пожалуйста, тогда в кого нам надо превратиться, чтобы играть на муз. инструментах? (в музыкантов) А когда все музыканты собираются вместе и одновременно играют на муз. инструментах. то как это назвать одним словом? (оркестр)
Тогда выбирайте каждый себе инструмент и организуем свой оркестр. А я сегодня у вас буду дирижером. Буду вами управлять.
Игра на музыкальных инструментах.
М. р. : Ребята, напомните, какие инструменты звучали?
(Слышится шуршание)
М. р. : Что за странный звук и откуда он доносится? (Дети и муз. рук. ищут и находят под елочкой «маму ежиху с ежатами» -су-джок.)
Упр. с применением су-джок «Маленькие ежата» на развитие мелкой моторики. Самомассаж.
Посмотрите-ка, ребята,
На земле лежат ежата!
Никуда не убегают,
Вас, ребята, поджидают.
Поскорее их берите кладут су-джок на ладонь
На ладошку положите.
Будем с ними мы играть катают су-джок прямыми линиями
Свои ручки развивать.
Чтобы с ежиком поладить круговые движения
Нужно ежика погладить.
По ладошке покатать
И иголки посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять уколоть каждый пальчик
И ладошко поменять. меняют ладонь.
(Садятся на стульчики. Звучит запись «Эхо большого каньона»)
М. р. : Есть в лесу, ребята, чудо.
Если говорить с ним буду-
Повторяет все за мной
Словно микрофон лесной.
Невидимкою живет
Это чудо круглый год.
Средь деревьев оно бродит,
Рифмы нам в лесу находит.
Это тайна и потеха
Разговорчивое … (Эхо)
В нашем лесу тоже живет эхо и оно предлагает нам поиграть в игру. Скажите пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? (Оно повторяет последний слог) Вот например, я спрошу у эхо «Сколько времени сейчас?» Что нам эхо ответит? Правильно «Час, час» А может ли например эхо нам ответить : «Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут …» Конечно нет.
Сейчас эхо будет говорить с вами, а вы должны два раза повторить последний услышанный слог. Итак, я думаю правила игры вам понятны, начинаем играть…
Упражнение «Эхо» на отработку правильного произношения смычно-проходных, свистящих и других звуков.
Эхо: Собирайся детвора Дети: Ра- ра!
Начинается игра Ра-ра!
Да ладоши не жалей Лей-лей!
Бей в ладоши веселей Лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час
Сколько будет через час? Час-час!
И неправда, будет два Два-два!
Думай, думай голова. Ва-ва!
М. р. : Друзья, с эхо вы поиграли, а теперь я вам предлагаю поиграть со мной, и в роли эхо уже будете вы. Мы с вами исполним попевку, которая так и называется «Эхо» Я пою строчку, а вы за мной повторяете.
Исполнение песни-попевки «Эхо»
М. р. : Ребята, к сожаления время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. (Повтор распевки «Машина) Вот мы и вернулись.
Рефликсия.
М. р. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось, понравилось, с какими сложностями вы столкнулись? Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие и мы с вами побываем еще во многих интересных местах. До свидание, до новых встреч.
Дети под музыку выходят из муз. зала.