Ирина Баркова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Зимние звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние звуки»
Программное содержание.
Создавать положительный настрой на восприятие музыкально – художественных произведений. Учить петь согласованно, легким звуком, выразительно, четко произнося слова, делая логические ударения. Формировать фонационное дыхание. Развивать музыкальную память и ритмический слух, умение оркестровать стихотворение с помощью музыкальных шумовых и импровизированных инструментов. Упражнять в умении уверенно ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном темпе.
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Зимние звуки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Звучит в записи спокойная мелодия, дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель поет, приветствуя детей.
Показ иллюстраций.
Дети, что можно увидеть на картине разных времен года? (весны, лето, осени.)
А, эта страница пустая?
Не идут часы!
Время остановилось.
Что можно увидеть на страницах зимы? Может, попробуем ее заполнить?
Какой, первый зимний месяц? (Декабрь) Начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло», «многоснежный». Но капризна и изменчива погода зимой Выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильный ветер может нагнать снежной тучи. Бывают и ясные, теплые дни. Зимы тоже бывают разными, и год на год не похожи. От смены погоды, меняется и наше настроение. Когда выпавший снег полежит – полежит, порадует нас своей белизной и красотой и вдруг растает, бывает грустно, тоскливо. Но вот опять заснежило, и повалил густой, пушистый снег. Поднимается у вас от этого настроение? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Ребята, вспомним стихи о зиме.
1. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы (А. Пушкин)
2. Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в стану далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна (С. Есенин)
3. Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березы и ели,
Месяц меж тучек над полем сияет,
Бледная тень набегает и тает.
Мниться мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз (И. Бунин)
Музыкальный руководитель : Давайте и мы попросимся на часок в гости в зимний лес. А, раскрыть чудеса и тайны, которые в нем сокрыты, поможет снежный ветер, который унесет нас с вами в эту удивительную сказку.
Звучит музыка. Показ иллюстраций.
Вот мы с вами в зимнем лесу. Действительно, какая красота кругом, величественные деревья одеты в роскошные, серебристые наряды.
«Чародейкою – зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Солнце зимнее ли метит
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Ослепительной красой» (Ф. Тютчев)
И, так ребята послушаем музыкальное произведение из цикла «Времена года» «Зима» Антонио Вивальди.
Дети, скажите, какой характер у этой музыки? (ответы детей)
Верно, прекрасная, светлая, сверкающая музыка, словно серебряные снежинки светятся на солнце.
Музыка прозвучала в исполнении симфонического оркестра.
Дети, скажите, а какие музыкальные инструменты ведут основную тему в этом произведении (ответ детей)
Правильно, это скрипка (показ иллюстрации)
Они на фоне отрывистых, мерцающих звуков, нежно, задушевно, ведут свою мелодию.
Звучит фонограмма звуков зимней бури.
Дети, слышите, как в лесу воет зимний ветер. Давайте и мы с вами ему подпоем. Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. Положим левую ладошку на живот, наберем воздуха через нос и поем звук «у»
Метель гудит,
В трубе шумит.
Очень страшно одному
А метель все у – у да у.
Показ карточек.
Музыкальный руководитель берет конфетти, подбрасывает и вместе с детьми дует так, чтобы она порхала в воздухе.
Холодно стало. Снежинки превратились в «хрустинки» : хруп – хруп слышится под ногами.
У нас есть волшебные мешочки, с помощью, которых мы услышим скрип снега.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег
И на елке – снег, снег
И под елкой – снег, снег.
Из давно, на Руси народ сочинял песни. А, какие песни о зиме вы знаете?
(«Потолок ледяной», «Зимушка – хрустальная, «Метелица»)
Я, предлагаю подарить эту песню нашим гостям.
Звучит песня
Входит зима – метелица.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима – метелица,
В гости к вам пришла!
Музыкальный руководитель и дети :
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и полям!
Зима: Петь я люблю, а еще мне очень нравятся волшебные звуки.
Музыкальный руководитель : Зимушка, ребята приготовили тебе подарок волшебные звуки.
Озвучивание стихотворения В. Томилина «Зима».
1. Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима – деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная – подкова с колокольчиками
В ярких звездочках, сережках – треугольник
Да в серебряных сапожках!
А сапожки – то скрипят, - хруст целлофана
Косы белые до пят – металлофон (глиссандо)
2. Рукавом махнет налево – металлофон (глиссандо)
И поляна побелела – металлофон (легкие удары)
Ручкой правою махнет – металлофон (глиссандо)
Горы снега возведет 0 металлофон (легкие удары)
Чуть притопнет каблучком – трещотка
Речка кроется ледком – треугольник
Деревца принарядила – подкова
Побелила все дома – целлофан
Ай, да Зимушка – зима! – колокольчик.
Зима: Отличное звучание!
Ну, вот пора и поиграть! Какие зимние забавы вы знаете?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель : Ну, что ж я предлагаю, слушая музыку поиграть зимние забавы показать.
Звучит Вальс.
1. Катаемся по одному.
2. Парами.
3. По кругу.
Мы любим зимушка тебя
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Такие интересные узоры мы сделали на нашем воображаемом льду. А, где бывают еще узоры?
Показ иллюстрации.
Не рисовал ни я, ни ты.
Откуда ж на окне цветы?
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи на нес!
А, чем же мы будем воображать?
Зима – метелица: Мои ледяные палочки помогут в создании снежного узора.
Звучит песня «Снежинка»
Какие интересные узоры получились!
Музыкальный руководитель : Ой, ребята смотрите нам зимушка – метелица оставила подарок. Это напольный - синтезатор. В нем живут звуки (звуки лето, весны, осени) А, вот я хочу попросить Лизу, чтобы она отыскала зимние звуки и собрала их в единую мелодию.
Звучит мелодия песни «Маленькой елочки»
Вам знакома эта мелодия?
Ответ детей.
Спасибо зимушке – метелице за такой подарок, спасибо Лизе за исполнение.
И, я думаю, что на этом синтезаторе мы будем продолжать искать различные звуки и собирать их в яркие, красочные мелодии.
А, наша встреча подходит к концу.
Что, нового, интересного вы узнали?
Ответы детей.
А, в преддверии Нового года, я предлагаю прикоснуться к синтезатору и услышать волшебную музыку.
До свидания!