Елена Зинченко
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят в зал под «Марш Богославского»
Муз. руководитель: приветствует их попевкой «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают.
Муз. руководитель: с каким настроением вы пришли на занятие?
Дети: отвечают.
1. Музыкально – ритмические упражнения.
1.«Веселые поскоки» муз. Можжевелова.
Дети выполняют поскоки, а с изменением характера музыки переходят на кружащий шаг.
Муз. руководитель: обрашает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Танцевальное движение под русскую народную мелодию.
Выставление ноги на пятку и одновременно плавно разводить руки. (показ ребенка) .
3. Марш – идут к стульчикам.
2. Слушание.
Муз. руководитель играет отрывок из «камаринской» П. И. Чайковского и просит детей вспомнить название и автора произведения, сказать что оно изображает (портрет) .
Дети: П. И. Чайковский в Камаринской изобразил пляску.
Муз. руководитель: Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал свои собственные произведения.
Звучит такая мелодия и в «Камаринской», вот послушайте (играю партию правой руки). Взяв за основу простую, незатейливую народную мелодию, композитор сочинил пьесу для фортепиано.
Показываю карточки с изображением детей танцующих вальс, польку, народную пляску.
Скажите, пожалуйста, какая из иллюстраций подходит к музыке?
Дети выбирают карточку с народной пляской. Далее муз. руководитель предлагает послушать запись «Комаринской» в исполнении русских народных инструментов и рассказать какие инструменты они услышали. (дети отвечают и показывают картинку с инструментами) .
Муз. руководитель: отличается ли музыка, исполненная на фортепиано от той, которую исполняют русские народные инструменты.
Дети: конечно. Музыку в исполнении русских народных инструментов слушать интереснее, ведь играет сразу несколько инструментов с разными голосами.
Муз. руководитель: действительно «Комаринская» в исполнении русских народных инструментов звучит ярко и сочно. Скажите, ребята, что вы себе представляете, слушая «Камаринскую»?
Дети: Пляску танцора.
Муз. руководитель: как он танцует? .
Дети: Сначала это были движения ритмичные, но не очень быстрые, как будто танцор только настраивается. Но потом на смену спокойному характеру приходит разудалый веселый, все ускоряющийся перепляс.
Вскоре танцор устает и танцует уже не так быстро и вот он медленно заканчивает свою пляску.
3. Пение
а) Муз. руководитель: сегодня на занятии мы разучим новую песенку. Отгадав загадку вы узнаете название этойпопевки.
В лесу вырезана,
Гладко затесана
Поет заливается
Как называется? (дудочка)
Затем дети знакомятся с самой попевкой, которая называется «Дудочка» русская народная в обработке Киселевой.
Определяется характер песни, направление движения мелодии. Она спокойного характера, напевая, плавная, мелодия плавно то поднимается, то опускается (показывают на нотном стане). Прохлопать ритмический рисунок попевки.
Затем дети исполняют попевку, показвая движениями как они играют на дудочке (на слова ду-ду-ду) .
Следить за певческой позицией.
б) Муз. руководитель наигрывает мелодию песни.
Ребята, назовите песню и композитора, написавшего музыку к ней (портрет) .
Дети: Эта песня называется «Русская сторонка» композитора Попатенко.
Муз. руководитель: О чем поется в этой песне?
Дети:В песне поется о родной стороне, о ее красоте, бескрайних просторах (рассматривают иллюстрации)
Муз. руководитель: Соответствуют ли эти иллюстрации песне?
Дети:Да соответствуют.
Муз. руководитель: Она ласковая, певучая, протяжная. Оказывается, музыка и стихи могут рисовать в нашем изображении настоящие красочные картинки. Причем каждый из нас слушая одну и ту же музыку или стихотворение, или песню, представляет себе свою картину. Картину нарисованную в нашем воображении нельзя увидеть и потрогать постороннему. Но мы можем поделиться своей фантазией и нарисовать на бумаге то, что мы себе вообразим. Это будет вашим домашним заданием: нарисовать иллюстрацию к песне «Русская сторонка».
Сейчас мы разучим 3 куплет (Пою сама) .
А сейчас вы споете 3 куплет «цепочкой» т. е. каждый по фразе.
Теперь поем его все вместе. Берем дыхание между фразами и удерживаем его до конца фразы. Дыхание надо брать тихо и незаметно, для этого следим за певческой позицией. Поют 3 куплет.
Муз. руководитель: а сейчас исполним всю песню, ласково, певуче, хорошо пропевая окончания, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления. Следить за певческой позицией. Выложить строение песни.
4. Танцевальное творчество
Муз. руководитель:
а сейчас, детвора,
поиграть пришла пора.
Познакомимся с игрой «Ку-ку»
Стоим парами, выполняем движения по тексту, а апроигрыщ каждая пара придумывает свои движения.
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
Муз. руководитель:Играете и тацуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим.
Дети разбирают инструмент.
Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.
6. Танец.
Муз. руководитель:
Снова музыка звучит.
Нам сидеть не велит.
Разве можно не танцуя
Слушать музыку такую.
Танец «Весело в танце кружимся»
7. Заключительная часть.
Муз. руководитель: Вспомним, чем мы занимались на занятии.
Дети: отвечают
Муз. руководитель: молодцы!
Я желаю вам всего доброго!
Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!
Под музыку дети выходят из зала.