МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселый денёк»

Мария Зверева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселый денёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие №1 (май)

Подготовительная группа

Тема занятия : «Веселый денёк"

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Веселый денёк“» размещена в разделах

1. Образовательная – приобретение знаний о музыке и музыкантах (композиторы, названия произведений и песен, музыкальных инструментов и т. д.)

2. Развивающая – развитие навыков слушания и исполнения музыки :

а) в слушании – внимательно слушать произведения и песни, осознанно воспринимать содержание и характер музыки;

б) в пении – четко проговаривать слова в песне, петь выразительно, активно;

в) в движении – исполнять движения в соответствии с характером музыки.

3. Воспитательная – способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности, позитивного восприятия окружающего мира, доброты, отзывчивости, сопереживания.

Методы муз. воспитания: словесный, практический, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Муз. материал: «Цирковые лошадки». Музыка М. Красева ; «Спокойная ходьба и прыжки». Музыка В. Л. Моцарта ; «Королевский марш львов». Музыка К. Ссн-Санса; «Зеленые ботинки». Музыка С. Гаврилова; Полька «Чебурашка». Музыка В. Шаинского.

Оборудование : картинки, фортепиано, муз. аудиозаписи на компьютере.

Структура занятия Ход занятия

1. Приветствие

Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают в круг и здороваются со мной. «Здравствуйте,ребята»- здравствуйте» Сейчас я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Показываю им ритмичные движения,которые они должны повторить за мной (помахали, притопы, ковырялочка, похлопать в ладони) «Вот такое танцевальное приветствие у нас сегодня получилось,молодцы!»

2. Музыкально-ритмические движение.

Ребята, а вы были в цирке?- да! Расскажите,каких животных вы там увидели и что они делали? –отвечают по очереди. Посмотрите, какая красивая лошадка изображена у меня на картинке :как она высоко поднимает ногу и красиво держит голову (показываю иллюстрацию). Давайте и мы сейчас побудем лошадками : красиво побегаем,как цирковые лошадки. Не забывайте ровно держать спинку и смотреть вперед. Какие у нас красивые лошадки получились, молодцы! А теперь попробуем под музыку.

Такты 1-4. Дети бегут, на каждом шагу высоко поднимая согнутую в колене ногу. Корпус откинут назад, голова высоко поднята, руки за спиной. «Лошадки брыкаются»-дети энергично ударяют носком ноги об пол.

Такты 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такты 9-12. Повторяют движения тактов 5-8.

Такты 13-19. Четко останавливаются.

Такты 20.

Отлично,молодцы!

А сейчас давайте с вами походим по залу пружинящим шагом,вот так (показала).Давайте попробуем,молодцы! А теперь будет играть музыка и когда закончится первая часть мы с вами встаем и четко в ритм хлопаем в ладоши. Молодцы! Сейчас будет играть вторая часть и на каждую сильную долю мы с вами будем хлопать. А когда музыка будет заканчиваться мы с вами снова начинаем спокойно ходить. Отлично,молодцы (подсказываю детям, когда нужно хлопать).

3. Развитие чувства ритма, музицирование.

Садитесь на свои стульчики. Сейчас мы с вами будем разучивать стихотворение,которое называется «Что у кого внутри?». Мы с вами будем издавать звуки, которые похожи на наши предметы. Давайте попробуем (показываю с детьми)

У одуванчиков белых - взлеталка. (Легко дуть на ладонь)

У мотоцикла - рычалка. (Трр-тр.)

У часов - спешилка. (Тик-так,тик-так.)

У девчонок - смешинка. (Ха-ха-ха.)

У мышки - пищалка. (Пи-пи-пи.)

У лошадки - ржалка. (И-го-го.)

У ветра - задувалка. (Долгий выдох)

У каблучков - стучалка. (Цокать язычком)

У носа - сопелка. (Тихонько шмыгать носом)

У ежика - пыхтелка. (Пых-пых-пых.)

У телефона - звонилка. (Дили-дили-дили.)

А у солнца - светилка. (Каждый ребенок свободно поет один звук)

Как здорово у нас получилось,каждый издавал свой звук и получилась песенка. Умнички!

4. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем упражнение для наших пальчиков,которое называется «Пять поросят». Приготовьте свои пальчики.

Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.

Пять весёлых поросят за калиткою стоят.

Поросята эти ждут, что им кушать принесут.

Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)

Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.

Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"

Шевелить пальцами правой руки

Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).

Вдруг открылась эта дверь:

Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).

"Можно выбежать теперь!"

Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.

Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"

Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).

Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой,

с ногами -прыг!

Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой

Показываю движения, помогаю. Отлично,молодцы!

5. Слушание музыки.

Дети,сейчас я буду играть вам мелодию,а вы внимательно слушайте (играю) .Что вы представили,когда слушали эту музыку? –отвечают по очереди. Какие чувства она у вас вызвала? –отвечают. Хорошо, молодцы! А что можно делать под такую музыку? –отвечают по очереди. Молодцы, отлично справились с задачей. Эта музыка называется «Королевский марш львов». Лев считается царем среди зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная, величественная походка. Ребята, а кто-нибудь из вас видел льва? Композитор назвал свою пьесу не просто маршем львов, а королевским маршем, характеру музыка торжественная, немного волнующая. (Сыграть окончание пьесы.)

6. Распевание, пение.

Ребята,посмотрите какой зайчик к нам пришел. Что-то он грустный,давайте узнаем почему (играю и пою).Так почему же наш зайчик такой грустный? – отвечают по очереди. Да, правильно. Давайте проговорим,а затем пропоем отдельные фразы (поем) Молодцы, отлично!

Сейчас мы с вами познакомимся с новой песней,которая называется «Зеленые ботинки»(играю, пою).Вам понравилась эта песенка? –да. О чем она?- отвечают по очереди. Да,правильно,молодцы! А какой характер у этой песни? -веселый, озорной, смешной, шутливый. Молодцы!

А теперь встаем в рассыпную и споем песенку «Долговязый журавль». На каждый куплет мы с вами будем не только петь, но еще и танцевать. Не забывайте ровно держать спинку и смотреть вперед. Отлично,умники!

7. Игры, пляски, хороводы.

Ребята, давайте станцуем польку, которая называется «Чебурашка». Внимательно смотрите за движениями и повторяйте.

Вступление. Дети слушают музыку.

Такт 1. Па сильную долю отставить правую ногу в сторону вправо.

Такт 2. На сильную долю приставить к правой ноге левую и слегка присесть.

Такт 3-4. Повторить движение тактов 1-2 влево с левой ноги.

Такт 5-7. Не меняя положения рук, пары отбегают (ритмично, шаг на каждую четвери») спиной назад, расширяя круг.

Такт 8. Слушают музыку.

Такт 9-12. Движения тактов 1-8 повторяются.

Такт 13-16. Мальчики пробегают немного вперед, внутрь круга.

Такт 17-18. Дети два раза поднимают согнутую в колене правую ногу, держа руки, согнутые в локтях, перед собой.

Такт 19-20. Выполняют движение тактов 17-18 левой ногой.

Такт 21-24. Скрестив руки за спиной, каждый кружится (двигаясь «пружинным» шагом) вокруг себя: девочки вправо, мальчики — влево.

Такт 25-28. Повторить движения тактов 17-20.

Такт 29-31. Дети берутся за руки и легким бегом двигаются вправо по кругу, пара за парой.

Такт 32. Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу.

Такт 33-38. Хлопают в ритме.

Повторяем несколько раз. Здорово,какие вы молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Зоркие глаза». Делимся на пары мальчик/девочка,раздаем ленточки. Каждый из вас должен запомнить цвет своей ленты. Вы садитесь у противоположных стен, каждый против своего партнера. Ленты руках у девочек.

Когда заиграет музыка девочки легко бегут врассыпную, держа ленту за один конец и подняв ее над головой. Во время движения они oтпускают ленту, которая падает на пол, бег продолжают до конца музыки, по ее окончании возвращаются на свои места. Мальчики в это время следят за своей парой. Они должны заметить, где упала их лента. Здорово, умники!

А теперь заиграет другая музыка и мальчики бодрым шагом подходят к своей ленте и маршируют около нее на месте. На повторение музыки поднимают ленту и размахивают ею над головой, девочки — хлопают ладоши.

При повторении игры с лентой бегут мальчики, а следят за ними девочки. Выигрываю те команды, которые правильно находят свою ленту.

Как весело и хорошо у вас получилось,молодцы!

8. Подведение итогов.

Дети, наше занятие подошло к концу. Что больше всего вам понравилось на этом занятии?- игры, песни, танцы. Молодцы, отлично позанимались! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселый денёк»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Веселый денёк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зверева (УИ 2507395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД