МААМ-картинки

«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности

Лариса Емикова
«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, выразительность движений и мимики. Продолжать работать над правильным звукопроизношением. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Темочки:

Материалы к занятию: Декорации: сказочный домик, волшебная палочка; репродукции к сказке «Репка»; мольберт, костюм для Маши (сарафан, косынка, конверт с загадками, шапочки сказочных героев; «волшебные цветочки»; декорации к драматизации сценки «Цыплята» : елки, дерево, корыто, маски (лягушка, коза, свинья, курочка, цыплята). Музыкальное сопровождение.

Словарная работа: грусть, радость, удивление, сердитое настроение.

Действующие лица:

Фея – воспитатель по театральной деятельности;

Маша – девочка;

Дети и родители.

Структура:

(детей встречает фея сказок)

Фея: Здравствуйте мои друзья! Проходите, очень рада видеть вас я. Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

Ребенок: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Фея: Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и прилетели на полянку. На лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку).

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

(фея подводит детей к лесу)

Фея: У меня в лесу живет медведь, он какой?

Дети: Огромный, большой, сильный.

Фея: Как он ходит?

(Дети имитируют походку медведя под музыку)

Фея: Посмотрите, летит бабочка. Если медведь большой, значит он тяжелый. А какая бабочка?

Дети: Маленькая, легкая, хрупкая.

Фея: Как должен нести на лапе медведь бабочку?

Дети: Аккуратно, осторожно (показывают под музыку).

Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться – можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?

Дети: Нет, погибнет бабочка – погибнет красота.

Фея: Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку (дуют). Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут другие животные, давайте покажем, как они двигаются.

(дети имитируют походку лисы, зайца, волка под музыку).

Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень, а держать надо крепко, чтобы он не упал.

(дети выполняют упражнение вместе с педагогом)

Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую, легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка её не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра: «Добавлялки»

Ок – ок – ок – стоит в поле … (теремок)

Ок – ок – ок – покатился … (колобок)

Цо – цо – цо – снесла курочка … (яйцо)

Ят – ят – ят – волк не съел … (козлят)

Ёк – ёк – ёк – не садись на … (пенек)

Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.

В сказке может все случиться.

Что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье : «Заходи»!

(фея подводит детей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Репродукция к сказке закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Девочка Маша сидит печальная на пеньке, перед ней конверт с загадками)

Фея: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю из какой я сказки (плачет).

Фея: Как же нам помочь тебе?

Маша: Друзья, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю из какой я сказки.

Фея: Поможем Машеньке? Я загадаю вам загадки.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это?

Фея: Какая это сказка?

(ответы детей)

Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Вы любите сказки, вот сейчас мы и проверим.

Игра «Угадай сказку»

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Кто несет её ответь

Быстрыми шагами?

А несет её …

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге …

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка это:

«….» и «….».

2. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …

Убегай скорей сестричка,

Из окна лети как …

Убежала! Молодец!

Значит сказке той …

По слогам читает Федя:

Это сказка «…. …».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под …

Рада мышка – поскребушка

И зеленая - ….

Рад и побегайчик

Длинноухий - ….

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и …

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный …

«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка –

Это сказка : «…»

4. Жили были семь ребят –

Белых маленьких …

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый …

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел, тот зверь:

«Отоприте детки, …

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

«…. и …. ….»

5. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он …

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню …

Съесть его хотел зайчишка,

Серый … и бурый …

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …

От неё уйти не смог.

Это сказка?

«….»

Фея: Молодцы! Прекрасно отгадали все сказки. Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.

Игра – Передавалка

(Фея передает волшебные цветочки, на которых изображено, то или иное настроение. Дети и родители по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилка», «удивлялка», «сердилка», «веселилка», улыбка.)

Фея: Молодцы, ребята и родители, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или «веселилка»? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас с вами радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается.

Фея: А вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. Прошу вас всех занять свои места.

Сценка «Цыпленок»

(под музыку на середину зала выбегает цыпленок)

Цыпленок:

Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышко искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может маму догоню.

Ведущий: Быстро побежал цыпленок

И у самой у опушки

Повстречался он с лягушкой.

(по кругу цыпленок быстро бежит под музыку. К дереву прыгает лягушка)

Лягушка:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Лягушка:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки лягушатки.

Ведущий:

Побежал цыпленок дальше.

У березки молодой

Повстречался он с козой.

Коза:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки -

Рогатые козлятки!

Свинья:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя

Свинья:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки -

Розовые поросятки.

Ведущий:

Побежал цыпленок дальше.

Видит он: идут цыплятки,

С ними мамочка – хохлатка.

Цыпленок:

Поглядите вот он я!

Здравствуй мамочка моя!

Курочка:

Ты куда пропал Цыпленок.

Непослушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

Маму слушайся всегда!

Не придет тогда беда.

Танец «Цыплята»

Фея: Друзья вам понравилось путешествовать по моей сказочной стране. А что вам запомнилось больше всего.

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и в подарок я приготовила для вас вот эти воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности
Опубликовано: 17 января 2025 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емикова (УИ 367734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД