Лариса Емикова
«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, выразительность движений и мимики. Продолжать работать над правильным звукопроизношением. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.
Материалы к занятию: Декорации: сказочный домик, волшебная палочка; репродукции к сказке «Репка»; мольберт, костюм для Маши (сарафан, косынка, конверт с загадками, шапочки сказочных героев; «волшебные цветочки»; декорации к драматизации сценки «Цыплята»: елки, дерево, корыто, маски (лягушка, коза, свинья, курочка, цыплята). Музыкальное сопровождение.
Словарная работа: грусть, радость, удивление, сердитое настроение.
Действующие лица:
Фея – воспитатель по театральной деятельности;
Маша – девочка;
Дети и родители.
Структура:
(детей встречает фея сказок)
Фея: Здравствуйте мои друзья! Проходите, очень рада видеть вас я. Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?
Ребенок: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки – тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
Фея: Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и прилетели на полянку. На лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку).
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
(фея подводит детей к лесу)
Фея: У меня в лесу живет медведь, он какой?
Дети: Огромный, большой, сильный.
Фея: Как он ходит?
(Дети имитируют походку медведя под музыку)
Фея: Посмотрите, летит бабочка. Если медведь большой, значит он тяжелый. А какая бабочка?
Дети: Маленькая, легкая, хрупкая.
Фея: Как должен нести на лапе медведь бабочку?
Дети: Аккуратно, осторожно (показывают под музыку).
Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться – можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?
Дети: Нет, погибнет бабочка – погибнет красота.
Фея: Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку (дуют). Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут другие животные, давайте покажем, как они двигаются.
(дети имитируют походку лисы, зайца, волка под музыку).
Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень, а держать надо крепко, чтобы он не упал.
(дети выполняют упражнение вместе с педагогом)
Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую, легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка её не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра: «Добавлялки»
Ок – ок – ок – стоит в поле … (теремок)
Ок – ок – ок – покатился … (колобок)
Цо – цо – цо – снесла курочка … (яйцо)
Ят – ят – ят – волк не съел … (козлят)
Ёк – ёк – ёк – не садись на … (пенек)
Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.
В сказке может все случиться.
Что же ждет нас впереди?
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи»!
(фея подводит детей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Репродукция к сказке закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Девочка Маша сидит печальная на пеньке, перед ней конверт с загадками)
Фея: Машенька, почему ты такая грустная?
Маша: Я потерялась, и не знаю из какой я сказки (плачет).
Фея: Как же нам помочь тебе?
Маша: Друзья, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю из какой я сказки.
Фея: Поможем Машеньке? Я загадаю вам загадки.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Вросла в землю крепко.
Что же это?
Фея: Какая это сказка?
(ответы детей)
Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Вы любите сказки, вот сейчас мы и проверим.
Игра «Угадай сказку»
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она …
Кто несет её ответь
Быстрыми шагами?
А несет её …
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша …
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге …
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка это:
«….» и «….».
2. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно …
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить …
Убегай скорей сестричка,
Из окна лети как …
Убежала! Молодец!
Значит сказке той …
По слогам читает Федя:
Это сказка «…. …».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под …
Рада мышка – поскребушка
И зеленая - ….
Рад и побегайчик
Длинноухий - ….
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и …
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный …
«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка –
Это сказка: «…»
4. Жили были семь ребят –
Белых маленьких …
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый …
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел, тот зверь:
«Отоприте детки, …
Ваша матушка пришла,
Молочка вам …»
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«…. и …. ….»
5. Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он …
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню …
Съесть его хотел зайчишка,
Серый … и бурый …
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …
От неё уйти не смог.
Это сказка?
«….»
Фея: Молодцы! Прекрасно отгадали все сказки. Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.
Игра – Передавалка
(Фея передает волшебные цветочки, на которых изображено, то или иное настроение. Дети и родители по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилка», «удивлялка», «сердилка», «веселилка», улыбка.)
Фея: Молодцы, ребята и родители, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или «веселилка»? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас с вами радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается.
Фея: А вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. Прошу вас всех занять свои места.
Сценка «Цыпленок»
(под музыку на середину зала выбегает цыпленок)
Цыпленок:
Я – малюсенький цыпленок,
Только вылез из пеленок.
Мама нас гулять водила,
Червячками всех кормила.
Пока я зернышко искал,
Свою маму потерял.
По дорожке побегу,
Может маму догоню.
Ведущий: Быстро побежал цыпленок
И у самой у опушки
Повстречался он с лягушкой.
(по кругу цыпленок быстро бежит под музыку. К дереву прыгает лягушка)
Лягушка:
Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло малыш?
Цыпленок:
Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Лягушка:
Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок,
Мои ребятки лягушатки.
Ведущий:
Побежал цыпленок дальше.
У березки молодой
Повстречался он с козой.
Коза:
Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло малыш?
Цыпленок:
Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Коза:
Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок,
Мои ребятки -
Рогатые козлятки!
Свинья:
Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло малыш?
Цыпленок:
Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя
Свинья:
Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок,
Мои ребятки -
Розовые поросятки.
Ведущий:
Побежал цыпленок дальше.
Видит он: идут цыплятки,
С ними мамочка – хохлатка.
Цыпленок:
Поглядите вот он я!
Здравствуй мамочка моя!
Курочка:
Ты куда пропал Цыпленок.
Непослушный мой ребенок?
Мы тебя везде искали,
Все дорожки истоптали.
Маму слушайся всегда!
Не придет тогда беда.
Танец «Цыплята»
Фея: Друзья вам понравилось путешествовать по моей сказочной стране. А что вам запомнилось больше всего.
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и в подарок я приготовила для вас вот эти воздушные шары.