Приложение МААМ

«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности

Лариса Емикова
«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, выразительность движений и мимики. Продолжать работать над правильным звукопроизношением. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.

Материалы к занятию: Декорации: сказочный домик, волшебная палочка; репродукции к сказке «Репка»; мольберт, костюм для Маши (сарафан, косынка, конверт с загадками, шапочки сказочных героев; «волшебные цветочки»; декорации к драматизации сценки «Цыплята»: елки, дерево, корыто, маски (лягушка, коза, свинья, курочка, цыплята). Музыкальное сопровождение.

Словарная работа: грусть, радость, удивление, сердитое настроение.

Действующие лица:

Фея – воспитатель по театральной деятельности;

Маша – девочка;

Дети и родители.

Структура:

(детей встречает фея сказок)

Фея: Здравствуйте мои друзья! Проходите, очень рада видеть вас я. Мы с вами попали в удивительную страну сказок.

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

Ребенок: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть, и нет.

Фея: Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Итак, в путь! С помощью волшебной палочки я превращаю вас в красивых бабочек. Полетели бабочки и прилетели на полянку. На лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку).

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

(фея подводит детей к лесу)

Фея: У меня в лесу живет медведь, он какой?

Дети: Огромный, большой, сильный.

Фея: Как он ходит?

(Дети имитируют походку медведя под музыку)

Фея: Посмотрите, летит бабочка. Если медведь большой, значит он тяжелый. А какая бабочка?

Дети: Маленькая, легкая, хрупкая.

Фея: Как должен нести на лапе медведь бабочку?

Дети: Аккуратно, осторожно (показывают под музыку).

Фея: Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться – можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?

Дети: Нет, погибнет бабочка – погибнет красота.

Фея: Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку (дуют). Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. У меня в лесу живут другие животные, давайте покажем, как они двигаются.

(дети имитируют походку лисы, зайца, волка под музыку).

Фея: Представьте себе, что вы положили к себе на ладошку тяжелый камень, и ваша ладошка под его тяжестью опустилась вниз. Тяжело держать такой камень, а держать надо крепко, чтобы он не упал.

(дети выполняют упражнение вместе с педагогом)

Фея: Положим на землю этот тяжелый камень. Устала рука, пусть отдохнет. На другую ладошку положим маленькую, легкую пушинку. Она такая легкая, что ладошка её не ощущает. Она такая мягкая, улетела. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра: «Добавлялки»

Ок – ок – ок – стоит в поле … (теремок)

Ок – ок – ок – покатился … (колобок)

Цо – цо – цо – снесла курочка … (яйцо)

Ят – ят – ят – волк не съел … (козлят)

Ёк – ёк – ёк – не садись на … (пенек)

Фея: Какие молодцы! Замечательно умеете добавлять слова. Вот мы с вами и подошли к нашим сказкам.

В сказке может все случиться.

Что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи»!

(фея подводит детей к уголку, где оформлена сказка «Репка». Репродукция к сказке закреплена на мольберте и закрыта вертикальными белыми полосками из бумаги. Девочка Маша сидит печальная на пеньке, перед ней конверт с загадками)

Фея: Машенька, почему ты такая грустная?

Маша: Я потерялась, и не знаю из какой я сказки (плачет).

Фея: Как же нам помочь тебе?

Маша: Друзья, помогите мне отгадать загадки, тогда я узнаю из какой я сказки.

Фея: Поможем Машеньке? Я загадаю вам загадки.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Вросла в землю крепко.

Что же это?

Фея: Какая это сказка?

(ответы детей)

Фея: Молодцы! Прекрасно справились, все загадки отгадали. Продолжаем путь по моей сказочной стране. Вы любите сказки, вот сейчас мы и проверим.

Игра «Угадай сказку»

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она …

Кто несет её ответь

Быстрыми шагами?

А несет её …

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …

Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге …

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка это:

«….» и «….».

2. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно …

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить …

Убегай скорей сестричка,

Из окна лети как …

Убежала! Молодец!

Значит сказке той …

По слогам читает Федя:

Это сказка «…. …».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под …

Рада мышка – поскребушка

И зеленая - ….

Рад и побегайчик

Длинноухий - ….

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и …

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный …

«Дзинь – ля – ля!» - поет синичка –

Это сказка: «…»

4. Жили были семь ребят –

Белых маленьких …

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый …

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел, тот зверь:

«Отоприте детки, …

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«…. и …. ….»

5. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он …

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню …

Съесть его хотел зайчишка,

Серый … и бурый …

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …

От неё уйти не смог.

Это сказка?

«….»

Фея: Молодцы! Прекрасно отгадали все сказки. Друзья, в моей стране живут «волшебные цветочки», и у них, как и у людей, бывает разное настроение. Давайте передадим их настроение.

Игра – Передавалка

(Фея передает волшебные цветочки, на которых изображено, то или иное настроение. Дети и родители по очереди изображают это настроение мимикой и передают следующему: «грустилка», «удивлялка», «сердилка», «веселилка», улыбка.)

Фея: Молодцы, ребята и родители, правильно изобразили. Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть, «грустилка» или «веселилка»? Когда вам бывает радостно? А грустно? Хорошо, когда у нас с вами радостное, веселое настроение, тогда любое дело получается.

Фея: А вот, друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. Прошу вас всех занять свои места.

Сценка «Цыпленок»

(под музыку на середину зала выбегает цыпленок)

Цыпленок:

Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышко искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может маму догоню.

Ведущий: Быстро побежал цыпленок

И у самой у опушки

Повстречался он с лягушкой.

(по кругу цыпленок быстро бежит под музыку. К дереву прыгает лягушка)

Лягушка:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Лягушка:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки лягушатки.

Ведущий:

Побежал цыпленок дальше.

У березки молодой

Повстречался он с козой.

Коза:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки -

Рогатые козлятки!

Свинья:

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя

Свинья:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок,

Мои ребятки -

Розовые поросятки.

Ведущий:

Побежал цыпленок дальше.

Видит он: идут цыплятки,

С ними мамочка – хохлатка.

Цыпленок:

Поглядите вот он я!

Здравствуй мамочка моя!

Курочка:

Ты куда пропал Цыпленок.

Непослушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

Маму слушайся всегда!

Не придет тогда беда.

Танец «Цыплята»

Фея: Друзья вам понравилось путешествовать по моей сказочной стране. А что вам запомнилось больше всего.

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и в подарок я приготовила для вас вот эти воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности
Опубликовано: 17 января 2025 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Феи сказок». Конспект образовательной театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емикова (УИ 367734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД