Иванцова ( Будакова) Наталья
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петрушка и погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие слухового внимания и умения согласовывать движения.
2. Закрепление понятия низкие звуки, высокие звуки.
3. Формировать навык петь слаженно, напевно.
4. Закреплять навыки игры на шумовых инструментах
Дети заходят в зал, музыкальный руководитель встречает их в центре зала, ,В руках у педагога бубен. Здоровается, показывает бубен, просит назвать инструмент, стучит в бубен и звенит бубном. Предлагает поиграть- когда бубен звенит- дети бегают, когда стучит – дети присаживаются на корточки. Играем 2-3 раза, ведущим можно выбрать кого-то из детей.
ИГРА С БУБНОМ
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но спрятался и не выходит, хочет, чтобы вы угадали его песенку.
Педагог проигрывает на фортепиано мелодию песенки «Петрушка» муз. И. Арссева сл. Н. Френкель
Дети узнают песню.
Правильно! Молодцы! Это песня про Петрушку, но он не выходит, наверное хочет послушать как вы споете его песенку
ПЕСНЯ «ПЕТРУШКА»
Педагог выносит куклу Петрушки. Петрушка здоровается, хвалит ребят.
Я веселенький Петрушка
Веселю вас без игрушек
Люблю прыгать и скакать
Песни петь и танцевать.
М. Р-ль
Здравствуё, Петрушка! Мы очень рады тебя видеть, знаем, что ты очень любишь слушать песенки и ребята тебя порадуют, споют песенку о весне.
ПЕСНЯ «КАП,КАП»
Слова и музыка Ф. Финкельштейна
М. Р-ль
Петрушка принес мешочек с сюрпризом, давайте угадаем- что там. Педагог трясет мешочек,слышен звук погремушки. Дети угадывают.
Погремушка, погремушка,
Потрясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу — они молчат.
Петрушка, а мы тоже с тобой поиграем, сможешь угадать, что за инструмент звучит (Педагог играет на колокольчике за ширмой)
Не знает! Ребята. помогите Петрушке. (Называют) Правильно, это колокольчик.
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.
Я хочу вам предложить послушайте музыку
СЛУШАНИЕ : Р. н. песня «АХ ВЫ, СЕНИ»
Какая музыка? Веселая, быстрая,плясовая. Наш Петрушка так и хочет пуститься в пляс. Но мы будем не плясать, а играть в оркестре - на колокольчиках девочки, на погремушках мальчики. Когда мелодия звучит низко - играют мальчики на погремушках, когда мелодия звучит высоко - играют девочки на колокольчиках.
ОРКЕСТР
М. р-ль
Петрушке очень понравился наш оркестр. Давайте удивим Петрушку и расскажем на каких детских шумовых инструментах мы учимся играть.
Педагог за ширмой играет на ложках, затем на бубне, затем на палочках, бубенцах, трещотке дети называют инструмент.
А теперь, приглашаю всех в игру «ОРКЕСТР НА ДОРОЖКЕ»
«По дорожке мы шли – инструменты нашли,
По дорожке мы шли – инструменты нашли.
Инструменты взяли - весело сыграли»
Инструменты раскладываются по кругу, дети встают вокруг. Под музыку с песенкой шагают, по оконцании куплета останавливаются. Берут ближайший инструмент и играют. Игра повторяется 3-4 раза
М. р-ль
Наше занятие подошло к концу. Мы показали Петрушке как можно играть на других музыкальных инструментах. и прощаемся до следующего занятия.
(Пропевают «До свиданья»