Наталья Семенова
ООД по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм;
Задачи:
• развивать чувство формы и пропорции;
• воспитывать самостоятельность и любознательность;
• прививать любовь к творчеству.
Предварительная работа:
• рассматривание погремушки
• рассматривание капсул от киндер-сюрприза (из скольких частей состоит)
Материалы:
Публикация «ООД по лепке во второй младшей группе „Погремушка для Фунтика“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
пластилин, стеки, клеенки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох в глубокой мисочке, дощечки для лепки, погремушка, игрушка поросенок Фунтик.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации
Стук в дверь. В группу входит воспитатель, на руке игрушка поросенок Фунтик.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Наш хороший знакомый поросенок. У него в руках красивая коробочка, а в ней что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в коробочке).
Дети угадывают.
- Правильно! Это погремушка!
Воспитатель читает стихотворение от имени поросенка Фунтика.
Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!
2. Беседа с детьми
В: - Ребята, а кто играет такой игрушкой?
Д: - Дети.
В: - Но сегодня у Фунтика грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но у него всего одна погремушка. Давайте поможем поросенку и слепим для него много погремушек.
В: - Ребятки, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки?
Д: - Шарики.
В: - Давайте попробуем сами сделать такую игрушку - вот и узнаем.
3. Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки (хлопки руками)
Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).
Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,
Шар резиновый цветной (шар из пальцев,
Кубик деревянный, солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,
Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).
4. Показ приемов работы
- Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят мисочки. Что в мисочках лежит?
Д: - Горошек.
В. : - А что еще есть у вас на столе? Как это называется?
Д. : - Киндер.
В. : - Правильно. Из скольких частей состоит капсула? (Из двух.) А давайте откроем наши киндер – капсулы (Дети открывают, кто затрудняется, воспитатель помогает). Посмотрите, горошек можно положить внутрь. Вот так, теперь закроем капсулу. Попробуйте потрясти киндер. Гремит, как настоящая погремушка. Ребятки, а чего не хватает у нашей погремушки?
Д. : - Палочки-ручки.
В: - Правильно. Давайте сделаем ее из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем между ладоней шарик, затем раскатаем его на дощечке в толстый столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немножко отдохнем.
5. Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В. : - Отдохнули. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я отрываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между ладонями круговыми движениями. (Воспитатель скатывает несколько шариков)
А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза).
6. Итог
В. : - А теперь давайте покажем Фунтику, что у нас получилось. Давайте возьмем их в ручки и погремим нашими погремушками. Ребятки, что мы сегодня с вами лепили на занятии?
Д: - Погремушки.
В. : - Правильно. Какие красивые погремушки у нас вышли! Выставляем работы на доску с именами детей. Поросенок Фунтик любуется и благодарит каждого ребенка – жмет руки и обнимает.
В. : - А сегодня на музыкальном занятии мы еще раз поиграем с настоящими погремушками.
7. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь поросенку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.
Прибираем свои рабочие места.