МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в коррекционной группе с детьми ОВЗ

Нина Пануца
Конспект музыкального занятия в коррекционной группе с детьми ОВЗ

Предварительная работа: Разучивание песен «Самолет» муз. Прокопенко А. А., Орлова Н. В., «Зимние картинки» сл, муз. Чугайкиной, коммуникативная игра «Привет», слушание Г. Свиридов Вальс «Метель».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей с использованием различных технологий, в том числе анимационного видео скрайбинга.

Задачи:

1. Познакомить детей с культурными традициями.

2. Развивать слуховое внимание. Память. Мышление, воображение творческие способности.

3. Формировать умение выражать свои чувства и эмоции.

4. Воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.

Публикация «Конспект музыкального занятия в коррекционной группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

5. Развивать творческие способности детей

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, мультимедиа, проектор, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные инструменты (диатонические колокольчики, планшеты с картинками, бумажные самолётики, шишки,

Музыкальный руководитель : Самолет наш не простой заведем мы его язычком. Давайте попробуем. (пробуют). А теперь заведем маленькие самолётики. (дети издают тихие. Высокие звуки).

А теперь заведем большие самолёты. Большие, большие моторы. (дети пробуют)

Ход занятия:

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель : – Доброе утро, ребята! Вы проснулись?

Дети отвечают: Да

Валеологическое упражнение

-Глазки, глазки,

Вы проснулись? (сделали совушку).

-Проснулись, проснулись.

Ручки, ручки,

Вы проснулись? (гладят свои руки, самомассаж)

-Проснулись, проснулись.

-Губки, губки,

Вы проснулись, проснулись? (делают губами уточку, посылают поцелуй)

-Проснулись, проснулись.

Зубки, зубки, (стучат зубками)

Вы проснулись?

-Проснулись, проснулись.

Ножки, ножки. (гладят свои ноги)

Вы проснулись?

-Проснулись, проснулись.

Ручки, ручки потянулись,

Солнышко, мы все проснулись! (Обнимают себя)

Музыкальный руководитель : Ребята, в нашу группу пришел новый мальчик, его зовут Андрюша. Давайте, Андрюше покажем нашу игру «Привет». Поздороваемся. Вставайте, пожалуйста, парами по кругу

Коммуникативная игра «Привет»

(дети стоят парами по кругу)

Привет, Привет! (машут рукой)

Как у вас дела? (хлопают по плечику друг друга)

Привет, Привет! (машут рукой)

Как у вас дела? (хлопают по плечику)

Потанцуем вместе.

Не стоим на месте. (кружатся)

Потанцуем, попоём. (оставляем своего партнера, переходят)

И к другому перейдем!

(игра повторяется несколько раз)

II. Основная часть:

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправимся в путешествие, а полетим на самолете (изображают самолет) Летим, летим, летим на стульчики. Плавно садимся.

(показывает на карту Росси на экране)

Как вы думаете. Что это?

Дети отвечают: Это Россия.

Музыкальный руководитель : Правильно, это карта нашей страны. А как наша страна называется? Россия. Ребята, посмотрите, какая она большая. А вы знаете, чтобы с одной стороны России переехать на другой конец, нужно очень много дней ехать на поезде, но на самолете это можно будет сделать быстрее. Попробуем их завести. Как мы будем заводить?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель : Самолет наш не простой заведем мы его язычком. Давайте попробуем. (пробуют). А теперь заведем маленькие самолётики. (дети издают тихие. Высокие звуки).

А теперь заведем большие самолёты. Большие, большие моторы. (дети пробуют)

Музыкальный руководитель : А заметили, когда у нас большие самолёты заводятся, у нас звук какой? Высокий или низкий?

Дети отвечают: Высокий. Маленький. Высокий. А тут мы не допускаем. Большие, низкие звуки у нас.

Песня «Самолет» муз. Прокопенко А. А., Орлова Н. В. (работа над чистотой интонирования, дыханием, произношением)

1. Заводим мы моторы, отправимся в полет,

Ведет пилот отважный, свой быстрый самолёт.

Над синими морями, над лесом пройти.

Везде мы побываем. Где только захотим!

Проигрыш («заводят мотор»)

2. Поднимемся мы в небо, увидим облака.

Увидим, как красива любимая страна!

над синими морями, над лесом пролетим.

Везде мы побываем, где только захотим.

Музыкальный руководитель : (предлагает спеть по одному, по цепочке)

Молодцы. Мне понравилось, как вы спели.

А сейчас мы на самолётике полетим в наш красивый зимний лес. Полетим в парк?

Дети отвечают: Да.

Музыкальный руководитель : Самолётик приготовили (руки расставляют в сторону, перемещаются по залу) Полетели в парк на лесную, зимнюю полянку. Как красиво в нашем лесу, Кругом стоят сосны и ели, вот там, посмотрите, в снегу (под белым поролоном) лежат шишки. Смотрите, у нас какая красивая шишечка. А где шишечки у нас растут?

Дети отвечают: В парке.

Музыкальный руководитель : А на чём они растут?

Дети отвечают: На дереве. На дереве, на елке.

Упражнение- самомассаж «Шишки» (автор) Е. Железнова

Музыкальный руководитель : (упражнение Шишака Железнова) Вот у меня есть шишечка, я буду с ней играть.

Я шишкой по ладошечке буду катать.

Вот так вот, вот так вот буду катать.

Я шишкой по ладошечке буду катать.

Вот у меня есть шишечка, я буду с ней играть.

Я шишечкой по ножке буду катать.

Вот так вот, вот так вот буду катать.

Я шишечкой по ножке буду катать

Вот у меня есть шишечка, я буду с ней играть.

Я шишкой по животику буду катать.

Музыкальный руководитель : Вот такая у нас была замечательная игра с шишечками.

А как вы думает, кто нам принес корзинку с шишками? Посмотрите, сидит под елочкой.

Дети отвечают: Лисичка. Вот она сидит. Смотрит, как мы с вами играли с шишками.

Музыкальный руководитель Вы знаете, совсем недавно у нас был праздник. Как назывался? Рождество.

Лисичка решила тоже позвать на праздник гостей.

Игра Н. Марютиной

На рождество, на праздник лисичка позвала гостей. (приглашают)

печенье налепила. (лепят печенье)

Чашечки помыла, чаю заварила. (изображают)

Гости к лисоньке идут. (топают ногами)

Слышим, слышим в двери. (стучат кулачком по ладошке)

Тук, тук, тук.

Музыкальный руководитель : на лесной полянке видны чьи-то следы, полетим, посмотрим?

(передвигаются по музыкальному залу, имитируя полет на самолете в сторону стульчиков, на которых размещены планшеты. На планшеты прикреплены 2 картинки на первой следы на снегу зайчика, на второй картинке тропинка от передвижений от снеговичка)

Звуковая пальчиковая игра «Дорожки»

Давайте сейчас поможем Снеговичку добраться в домик. А как мы ему будем помогать, Егор? Как мы ему поможем?

Дети отвечают: Поможем пением. Пальчиком, проведем дорожку от Снеговика в домик. Вместе со звуками. Поведем по музыкальному пути на звук «А». (проводят пальчиком по дорожке, пропевая на гласный звук «а»).

Музыкальный руководитель : Посмотрите, на этой картинке у нас зайчик. А у зайчика следы какие? Длинная дорожка или отрывистая?

Отрывистая дорожка у зайчика. Давайте я вам тоже покажу. Попробуем отрывистые звуки. Покажешь зайчику? На короткий звук. Вот. Зайчик к ёлочке скачет. Ребята, а скажите, дорожки у зайчика и у снеговика отличаются?

Чем отличаются?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель : А звуки тоже разные? У снеговика какие звуки? Длинные или короткие?

Дети отвечают: Длинные.

Музыкальный руководитель : А у зайчика?

Дети отвечают: Короткие.

Музыкальный руководитель У зайчика короткие. Молодцы, справились.

А теперь. Летим с вами дальше. Полетели дальше? И смотрите, куда мы с вами летим. А мы летим с вами на Красную площадь. Посмотрите, идите сюда. Подходите.

(подходят к макету храма Василия Блаженного на Красной площади)

Посмотрите, это, ребята, красивый храм находится на Красной площади в Москве. Мы с вами в Москву прилетели.

В Москве на Красной площади стоит вот такой храм. Называется храм Василия Блаженного. Посмотрите, какой он красивый. Рядом с ним находится памятник к Минину Пожарскому. Посмотрите, сколько здесь в одном месте собрано церквей. Видите, как их много? Вот самая высока. Это церковь Святой Богородицы. А еще здесь вот такая большая. Посмотрите, стоит отдельно. Это Колокольня.

А что такое колоколы?

Дети отвечают: Что там делать? Что там есть? Там бьют колокола. Правильно, там бьют колокола. На колоколе есть большие колокола. Хотите послушать?

Слушают колокольный звон

Музыкальный руководитель : Скажите, звучал колокол большой или маленький?

Дети отвечают: Большой.

Музыкальный руководитель : Правильно. А звук у него был какой?

Дети отвечают : низкий.

Музыкальный руководитель : Я для вас приготовила колокольчики (показывает на диатонические колокольчики) Как вы думаете, звук у низ будет высокий или низкий?

Дети отвечают : высокий

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам послушать музыку,

Г. Свиридов «Метель» игра слушание

Музыкальный руководитель : как вы думаете. Что можно делать под эту музыку?

Дети отвечают: Танцевать, кружиться.

Музыкальный руководитель : какие чувства она у вас вызывает?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель : называется это произведение Вальс «Метель» похоже, как будто снежинки кружатся? Кто желает потанцевать и покружиться, как снежинка?

(дети выходят по желанию и кружатся под фрагмент музыкального произведения)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам сыграть на диатонических колокольчиках с помощью электронной партитуры, которую вы увидите на экране.

Г. Свиридов «Метель» игра на диатонических колокольчиках

- https://dzen.ru/video/watch/661570a8ffcf605250dacf5f?share_to=link

Музыкальный руководитель : Раньше на Руси наш народ любил водить хороводы, много игр и песен было сложено для них. Я предлагаю вам тоже встать в хоровод.

«Зимние картинки» сл, муз. Чугайкиной (выполняют движения, которые пропеваются в тексте и сюжете песни)

III. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель : Что нового вы узнали?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель : Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают:

IV Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Вы сегодня узнали много нового и интересного. А в группу вы тоже полетите на цветных самолетиках. Если вам все понравилось, вы возьмете бумажный самолетик синего или желтого цвета. А если что то не понравилось, то коричневого.

Спасибо вам за занятие!

Дети берут бумажные самолетики и уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. Сутеева Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и привитие интереса к детской художественной литературе. Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в коррекционной группе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в коррекционной группе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пануца в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД