Лариса Семёнова
Конспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и привитие интереса к детской художественной литературе.
Задачи:
• учить детей внимательно слушать сказку, понимать и оценивать поступки героев;
• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• учить детей оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается;
• закрепить знание детьми цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный;
• совершенствовать умение работать с пластилином и умело соотносить цвета на рисунке с цветом пластилина;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• закрепить знание потешки про петушка;
• активизировать и расширить словарь: петушок, сказка, краски, красный, жёлтый, зелёный, синий, помочь, раскрасить, красивый, поёт, гребешок…;
• воспитывать интерес и любовь к книгам, желание оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Домашние птицы»;
• заучивание потешки «Петушок, петушок…»;
• рассматривание иллюстраций домашних птиц в книгах, журналах, фотоальбомах;
• дидактические игры «Отгадай, кто это?», «Кто какой?», «Назови ласково»;
• настольно – печатные игры «В деревне», «Чья тень?», «Семья».
Материалы к занятию:
• сказка В. Г. Сутеева «Петух и краски»;
• игрушка «Петух»;
• цветная распечатка с не полностью раскрашенным изображением петуха на каждого ребёнка;
• тарелочки с шариками из пластилина 4-х цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
• аудиозапись «На птичьем дворе».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог включает аудиозапись «На птичьем дворе» (голос петушка).
Педагог предлагает детям позвать петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
На насесте спал,
Рано утром встал,
Вверх по лесенке пошёл,
Свою песенку нашёл:
- Ку – ка – ре – ку!
Педагог вносит в группу Петушка с книгой сказок В. Г. Сутеева
2 часть. Педагог:
- Ребята, посмотрите какую книгу принёс Петушок? В этой книге есть сказка с удивительной историей, которая с ним произошла. Хотите её узнать? (ответы детей)
Педагог читает сказку В. Г. Сутеева «Петух и краски».
3 часть. Педагог спрашивает у детей:
- Что забыл художник, когда нарисовал петушка? (раскрасить его)
- Кто помог петушку стать красивым и нарядным? (краски)
- Какого цвета краски помогли петушку? (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- Какое настроение стало у петушка? (весёлое)
4 часть. Физминутка:
Вот шагают петушки,
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка.
(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени. Педагог с «Петушком» движется в обратную сторону, кричит: «Кукареку!» и догоняет детей, стараясь кого-нибудь запятнать.)
5 часть. Педагог:
- Ребята, посмотрите, а наш Петушок почему-то загрустил. Оказывается, его друзьям – петушкам тоже нужна помощь. (педагог показывает распечатку петушков не полностью раскрашенных)
- Раскрашивать петушков мы будем с помощью пластилина.
- Какие цвета мы будем использовать? (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Педагог показывает способ раскрашивания петуха пластилином.
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.
Уточняет какой цвет пластилина, где надо использовать.
7 часть. Итог занятия.
Петушок благодарит всех детей за оказанную помощь его друзьям – петушкам.
Дети рассказывают какой у каждого получился петух:
• яркий
• нарядный
• разноцветный
• пёстрый…