Cероштанова
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Петрушкины забавы»
Тема: «Петрушкины забавы»
Программное содержание:
1. В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером;
2. Различать динамические оттенки и передавать их в хлопках.
3. В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно.
Образовательные области
Задачи:
- развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
- развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
- развивать игровую деятельность;
Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе „Петрушкины забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Материал.
Петрушка. Различные сюжетные картинки.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, а сегодня к нам в гости пришел Петрушка.
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! (Петрушка молчит). Ты что, здороваться не умеешь? Тогда мы тебя научим. Давайте поздороваемся с Петрушкой музыкально. (Дети пропевают приветствие). Петрушка, мы рады, что ты пришел к нам в гости, мы давно тебя не видели, соскучились. Сейчас дети тебе покажут, как они научились слушать и узнавать музыку. Дети узнают мелодии и называют.
Воспитатель. Смотрите, Петрушке нравится, он даже в ладоши захлопал. А вы умеете хлопать — громко и тихо — в ладоши?
Проводится упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой.
Воспитатель. Молодцы! Петрушка, что ты принес детям?
Петрушка. Я принес замечательные картинки. Вот смотрите. (На первой картинке изображена мама, качающая ребенка).
Колыбельная.
Светят звезды ласково над моим окном.
И поет мне песенку мама перед сном,
Самую любимую песенку мою: спи, моя хорошая,
Спи, моя пригожая, баюшки-баю!”
Вот какая славная колыбельная! Мы тоже можем своих дочек укачивать такой песенкой.
Дети слушают песню “Спите, куклы”.
Воспитатель. А это что за картинка, Петрушка? На ней изображен праздник! У всех веселые лица, все смеются, поздравляют маму с Женским днем, дарят цветы, подарки. Скоро и у нас будет такой праздник. Мы для мамы песенку споем, вот такую.
Исполняет мелодию песни «Пирожки» (дети узнают ее). Предлагает спеть ласково, нежно, вовлекает в пение всех детей особенно мальчиков. Учит петь слаженно, в умеренном темпе, естественным голосом, воспринимать веселый, радостный характер песни.
Воспитатель. (берет Петрушку за руку, прогуливается с ним по залу, разворачивает его лицом к себе и стучит ногой). Какой танец мы с Петрушкой исполнили? Правильно, “Сапожки”. Хотите и вы поплясать? Становитесь скорее в пары. Пусть мальчики пригласят девочек.
Все дети исполняют танец «Сапожки». Воспитатель следит за тем, чтобы они двигались в одном направлении, соблюдали расстояние, смотрели глаза друг другу.
Воспитатель. Хорошо! Петрушка, приходи, мы будем ждать. А теперь время идти гулять! До свидания!