Инна Мартьянова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир музыки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки. Развивать музыкальные способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Развитие воображения и фантазии детей.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в мир музыки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
3. Развивать память, внимание и мышление;
4. Развивать чувство ритма, навыки выполнения танцевальных движений.
5. Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость. Приучать проявлять уважение к своим товарищам.
7. Прививать любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности:
• Игровая,
• Познавательно-исследовательская,
• Коммуникативная.
Форма организации:
групповая, коллективная.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Форма общения:
диалогическая.
Методы:
• проблемный метод;
• словесный метод;
• наглядный метод;
Методические приемы:
• художественное слово;
• собственный показ;
• объяснение с наглядным материалом.
ХОД НОД
Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся весело и громко:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки, топ. топ, топ,
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте.
Музыкальный руководитель. Сколько улыбок я увидела у детей и у гостей, а вместе с гостями к нам пришло солнышко. Какое оно (грустное). Ребята, а почему солнышко грустит? (ответы детей)
Чего у солнышка не хватает? (лучиков)
Да, ребята, правильно, лучиков у солнышка не хватает. Солнышко просит вас помочь найти его лучики, злая тучка забрала и спрятала их в загадочном музыкальном мире. А вы ведь смелые, сильные, умелые и музыкальные. Отправимся впутешествие в МИР МУЗЫКИ? А на чем можно путешествовать? (ответы)
В мир музыки мы отправимся на доброй тучке, которая с радостью решила нам помочь. Закрываем глаза. (Включить музыку).
Приземлились. Ребята, смотрите,сколько много здесь разных мест, таких загадочных и красивых. Это ребята музыкальные страны, и каждая страна имеет свое название и в каждой стране злая тучка спрятала лучики, но чтобы их получить мы должны правильно выполнять задания.
М. Р. - А как мы определим, куда идти в первую очередь (по порядку номеров).
1. «Страна Распевания». Как вы думаете, что мы должны тут делать? (ответы). Мы должны правильно и чисто спеть песенку. Но сначала сделаем гимнастику для губ и языка: «Рыбки, хомячки» «Поцокаем как лошадки», «Погудим». Пропоем распевку «Андрей-воробей» в 3 этапа: быстро, шепотом, протяжно. Мы разогрели наше горлышко и готовы с вами спеть песенку.
Хорошо мы с вами спели и получили первый солнечный лучик.
М. Р. - Как думаете, куда мы должны отправиться дальше? (№2)
2. «Страна музыкальной грамотности». Нам необходимо ответить на вопросы. Присаживайтесь на пол.
1. Как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
2. Сколько линеек в нотном стане? (5)
3. Кто стоит во главе всех нот? (скрипичный ключ)
4. Сколько нот в музыкальной гамме? (7) Давайте их споем, сначала поднимемся по лесенке вверх (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, а теперь спустимся в низ (си, ля, соль, фа, ми, ре, до)
5. Зачем нужны ноты? (Композиторы пишут музыку с помощью нот) .
(Лучик за каждый правильный ответ)
М. Р. – Ребята, а куда нам необходимо отправиться сейчас? Следующая наша страна под цифрой? (3)
3. «Страна Музыкантов». Ребята, а сейчас вы будете называть музыкальный инструмент, а затем человека, который на нем играет. (Презентация) ребята, а теперь мы должны на слух отгадать какой музыкальный инструмент играет. Какие вы молодцы! (Получаем лучик).
М. Р. - Нам пора идти дальше, а куда? К цифре 4
4. «Страна Поиграйка». В этой стране живут музыкальные инструменты и мы будем на них играть, мы станем с вами музыкантами. Но сначала по очереди, вы берете карточку с изображением музыкального инструмента, называете название и его вид. (гитара-струнная, барабан-ударный). А теперь берите именно тот музыкальный инструмент, который изображен у вас на карточке. Мы превратимся с вами Оркестром. А что такое оркестр? Молодцы, хороший у нас получился оркестр, а вам понравилось? (Дать лучик)
М. Р. - В этом большом мире музыки у нас осталась последняя страна, в которой мы еще не побывали. Какая? (страна под №5)
5.«Страна танцев». Чтобы получить последний лучик мы должны показать, что умеем танцевать. А танцевать мы будем танец «Дружба». Вы умеете танцевать такой танец? Мне кажется, у вас все получится. Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения вместе со мной. Ребята, как вы думаете, почему злая тучка оставила нам задание танцевать танец «Дружба»? (Наверное она думала, что мы не справимся, а мы справились и доказали ей, что умеем танцевать не только хорошо, но и вместе, дружно). (Лучик)
М. Р. - Мы собрали все лучики и можем смело отправляться обратно в детский сад. Все на тучку, закрываем глаза. (Включить музыку)
Вот мы и добрались обратно в детский сад к солнышку, давайте приклеим к нему лучики. Какое стало у нас солнышко? (Ответы)
Рефлексия: Присядем в круг. Давайте расскажем гостям, в каких местах мы побывали и что там делали? Ребята вам понравилось путешествовать в мире музыки?
Солнышко хочет подарить вам свое тепло и вручить вот такие маленькие солнышки, что бы вы помнили про свое небольшое путешествие. Давайте ребята попрощаемся с солнышком и гостями.