Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В музыке регистров».
I. Организационный момент (приветствие).
Педагог: Ребята,так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и
поздороваться не обычным образом, а музыкально
«Здравствуйте»(трезвучие До мажор вверх и вниз).
II. Объяснение нового материала.
Публикация «Конспект музыкального занятия со средней группой „В музыке регистров“» размещена в разделах
При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?
Ответы детей: при помощи слов, букв.
А при помощи чего художники рисуют картины?
Ответы детей: при помощи красок, кистей, бумаги и так далее.
А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных
знаков, которые называются ноты!
Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.
Пьеса «Учёный медведь» А. Николаева.
Ответы детей: Медведь!
Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?
Ответы детей: грубый,тяжёлый,мясистый,грузный и так далее.
Пьеса «Зайчик» Л. Попатенко.
А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?
Ответы детей: Зайчик!
Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?
Пьеса «Птичка» Е. Теличеевой.
Ответы детей: Птичка!
Молодцы, ребята, всё угадали!
Давайте мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем,а покажем» : я буду
играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить, кто это, а будете показывать
всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть «Учёного медведя»
,вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы
будете прыгать,как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете
махать руками, словно птица крыльями!
Игра «Мы не скажем, а покажем».
Педагог: Присаживайтесь на свои места,а я сыграю вам три мелодии.
Играть в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс, звать его
Барбос»!
О ком шла речь?
Ответы детей: О псе по имени Барбос!
Верно, а сейчас играю ещё раз!
Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же
самую музыкальную фразу.
Какие звуки вы услышали?
Ответы детей: Грубые, тяжёлые!
Какой это Барбос?
Ответы детей: Большой, лохматый.
В третий раз играть в третьей октаве и петь тонким голосом.
А теперь какие звуки?
Ответы детей: Лёгкие, звонкие.
Какой здесь Барбос?
Ответы детей: Маленький щенок!
Опять сыграть и спеть первую попевку.
Какие сейчас звуки?
Ответы детей: Не высокие и не низкие!
Правильно! Это звуки - средние. А какой здесь пёс?
Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.
Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в
музыке – регистры.
Там, где звуки грубые, мясистые,тяжёлые- это низкий регистр. Кто ещё
может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже
прозвучала?
Ответы детей: Медведь, слон, бегемот,кит.
Кто может так разговаривать дома?
Ответы детей: Папа, дедушка.
Там, где звуки не грубые и не звонкие – средние -это средний регистр. Кто
может «жить» в среднем регистре?
Ответы детей: кошки, собаки, лисы,зайцы,люди разговаривают.
Кто дома может говорить в среднем регистре?
Ответы детей: Мама, бабушка.
Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?
Ответы детей: Зайчик.
Кто «живёт» в высоком регистре - там,где звуки лёгкие, полётные,звонкие,
прозрачные, серебристые?
Ответы детей: Птичка, мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.
А кто говорит у вас дома в высоком регистре?
Ответы детей: Дети.
Педагог: Теперь мы поиграем в игру: я буду играть какие- то произведения на
фортепиано, а потом положу руки на какой - нибудь регистр и вы должны
найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить
по кругу и не смотреть, куда я положу руки. Напоминаю,нижний регистр-
слева, высокий –справа,средний посередине.
Игра «Мы не скажем, а покажем».
III. Заключение.
Педагог: Ребята, сегодня мы изучили регистры! Какие регистры вы знаете?
Ответы детей: низкий, средний, высокий.
Наше занятия окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному : «До
свидания»!
Ответ детей: До свидания!