МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»

Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В музыке регистров».

I. Организационный момент (приветствие).

Педагог: Ребята,так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и

поздороваться не обычным образом, а музыкально

«Здравствуйте»(трезвучие До мажор вверх и вниз).

II. Объяснение нового материала.

Публикация «Конспект музыкального занятия со средней группой „В музыке регистров“» размещена в разделах

При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?

Ответы детей: при помощи слов, букв.

А при помощи чего художники рисуют картины?

Ответы детей: при помощи красок, кистей, бумаги и так далее.

А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных

знаков, которые называются ноты!

Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.

Пьеса «Учёный медведь» А. Николаева.

Ответы детей: Медведь!

Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?

Ответы детей: грубый,тяжёлый,мясистый,грузный и так далее.

Пьеса «Зайчик» Л. Попатенко.

А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?

Ответы детей: Зайчик!

Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?

Пьеса «Птичка» Е. Теличеевой.

Ответы детей: Птичка!

Молодцы, ребята, всё угадали!

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем,а покажем» : я буду

играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить, кто это, а будете показывать

всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть «Учёного медведя»

,вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы

будете прыгать,как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете

махать руками, словно птица крыльями!

Игра «Мы не скажем, а покажем».

Педагог: Присаживайтесь на свои места,а я сыграю вам три мелодии.

Играть в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс, звать его

Барбос»!

О ком шла речь?

Ответы детей: О псе по имени Барбос!

Верно, а сейчас играю ещё раз!

Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же

самую музыкальную фразу.

Какие звуки вы услышали?

Ответы детей: Грубые, тяжёлые!

Какой это Барбос?

Ответы детей: Большой, лохматый.

В третий раз играть в третьей октаве и петь тонким голосом.

А теперь какие звуки?

Ответы детей: Лёгкие, звонкие.

Какой здесь Барбос?

Ответы детей: Маленький щенок!

Опять сыграть и спеть первую попевку.

Какие сейчас звуки?

Ответы детей: Не высокие и не низкие!

Правильно! Это звуки - средние. А какой здесь пёс?

Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.

Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в

музыке – регистры.

Там, где звуки грубые, мясистые,тяжёлые- это низкий регистр. Кто ещё

может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже

прозвучала?

Ответы детей: Медведь, слон, бегемот,кит.

Кто может так разговаривать дома?

Ответы детей: Папа, дедушка.

Там, где звуки не грубые и не звонкие – средние -это средний регистр. Кто

может «жить» в среднем регистре?

Ответы детей: кошки, собаки, лисы,зайцы,люди разговаривают.

Кто дома может говорить в среднем регистре?

Ответы детей: Мама, бабушка.

Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?

Ответы детей: Зайчик.

Кто «живёт» в высоком регистре - там,где звуки лёгкие, полётные,звонкие,

прозрачные, серебристые?

Ответы детей: Птичка, мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.

А кто говорит у вас дома в высоком регистре?

Ответы детей: Дети.

Педагог: Теперь мы поиграем в игру: я буду играть какие- то произведения на

фортепиано, а потом положу руки на какой - нибудь регистр и вы должны

найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить

по кругу и не смотреть, куда я положу руки. Напоминаю,нижний регистр-

слева, высокий –справа,средний посередине.

Игра «Мы не скажем, а покажем».

III. Заключение.

Педагог: Ребята, сегодня мы изучили регистры! Какие регистры вы знаете?

Ответы детей: низкий, средний, высокий.

Наше занятия окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному : «До

свидания»!

Ответ детей: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 07:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД