МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для развития творческих способностей детей «Прогулка в зимний лес»

Наталия Романова
Конспект музыкального занятия для развития творческих способностей детей «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Музыкальный руководитель - Вот и снова мы вместе! Я рада встрече с сами! А вы? Какое у вас настроение? (Ответ детей). Хорошо! Замечательно!

Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. А как мы туда доберёмся?

Темочки:

Зима прислала за нами сани волшебные, музыкальные, с бубенчиками. Ну что, поехали? (под звук бубенчиков).

«Легкий бег» П,Чайковский «Сани с бубенчиками».

Окончание произведения сопровождается возгласом детей «Приехали!».

Музыкальный руководитель - Вот мы и в зимнем лесу. Какая красота! Какие сугробы! Дети, не завязнуть что бы, поднимаем выше ноги!

Упражнение «Шаг и бег».

Комментарий к выполнению упражнения: «Снег глубокий, чтобы шагать по такому снегу, надо высоко поднимать колени.

Ах, глубок в лесу снежок,

Тяжело идти, дружок.

А теперь протопчем тропинки.

Музыкальный руководитель - Музыка закончилась, но ещё так мало тропочек! Мы ещё походим по снегу, а чтобы было веселее, будем шагать с песенкой

Попевка «Небо синее».

Исполняя попевку, дети ходят врассыпную, передавая ритмический рисунок притопами ног: О О о о О

Музыкальный руководитель - Оглядитесь вокруг, прислушайтесь! Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы — природы.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Какие разные слова подобрал поэт И. Суриков о зиме! Как сказано про снег? Какой он? Что делает снег? Почему снег хрустит под ногами? Как вы сами можете рассказать про снег? Снег состоит из множества снежинок — искринок. Как неприметные, тончайшие звук, возникающие прямо из воздуха, на землю опускаются снежинки.

Ритмодекламация «Снежинка».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звезды

Вот одна упала

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

А где же наша снежинка?

Растаяла!

Почему?

Потому что ладошки теплые!

Музыкальный руководитель

Давайте вдохнем чистый морозный воздух полной грудью.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Снежная тропинка вывела нас к лесному озеру, которое мороз превратил в огромное зеркало. Посмотримся в него!

Танцевальная импровизация «Зеркало».

Музыкальный руководитель

Зимний лес, словно дорогая узорчатая рама, обрамляет наше лесное озеро.

Как ещё можно сказать о деревьях зимой? Какие они?

Рядом со старой елью притаились маленькие ёлочки, припорошенные снегом.

Пальчиковая игра «Ёлка».

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются

Локотки приподними

Пальчики ты разведи

Посмотри, честной народ

Ёлки водят хоровод.

Руководитель - Слышите, закачались, зашумели верхушки сосен?

Ветер! Сильный и могучий

Нагоняет в небе тучи.

Этюд — упражнение «Как воет ветер».

Сердится и воет ветер: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Завывает громко он в трубу: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Тучи снежные я к вам пригоню: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Все деревья снегом запорошу: «У — у — у — у!»

Дети: «У — у — у — у!»

Музыкальный руководитель - Да, у ветра есть подружки,

Метелицы— резвушки.

Как закружится волчком —

Запорошат всё кругом.

Танец – импровизация метелиц со снежинками — колокольчиками.

Г. Свиридов «Метель».

Музыкальный руководитель - Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайну?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Слушай, лучше по секрету

Скажет музыка об этом!

Пьеса «Зима» Крутицкого

с аккомпанементом на детских музыкально — шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель - Зимой у природы звуки искрящиеся, хрупкие и хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса так красивы, что их хочется долго слушать.

Беседа — опрос детей о том, кого в зимнем лесу они услышали и озвучили.

Музыкальный руководитель - Ой, а под этой горкой, мне кажется, кто — то храпит! Наверное, здесь неплохо устроился на всю зиму медведь: спит и сосёт лапу.

Речевая игра «Медведь» с использованием мешочков, наполненных каме6шками.

На горе — то снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под ёлкой спит медведь

Хр — р хр — р хр — р

Тише, тише, не шуметь

Т — с — с — с — с.

Дети тихонько складывают мешочки и на цыпочках отходят от горки.

Музыкальный руководитель - Ух! Сколько снега намело! Вот теперь можно и снеговиков лепить, Слушайте внимательно музыку! Она вам подскажет. Какой ком катать — маленький, средний или большой.

Дидактическая игра «Снеговик». Одна и та же музыкальная пьеса звучит быстро в высоком регистре, в среднем темпе в среднем регистре, и медленно в нижнем регистре. Таким образом, дети в игровых действиях осознают контрасты в звучании.

Музыкальный руководитель - Лепили мы снеговиков,

Замерзли руки от снежков

Нам погреться нужно

И похлопать дружно.

Дидактическая игра «Веселые ладошки».

Дети повторяют хлопками в ладоши заданный взрослыми ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель - Умные у вас ладошки! Может, кто — то придумает свой ритм?

Музыкальный руководитель - Мы согрели свои руки! А что же наши снеговики? (дети принимают позы снеговиков).

Пригрело солнышко и наши снеговики начали таять.

Кинезиологическое упражнение «Снеговик».

Выполняется стоя. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки. В конце надо мягко опуститься на пол и лежать, как лужица воды.

Музыкальный руководитель

Лишь солнце припекло слегка,

Увы! — и нет снеговика.

Ну что, друзья мои? Снег растаял и нам придется возвращаться домой пешком. Но я должна вам сказать, что гулять с друзьями полезно и приятно при любой погоде.

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для развития творческих способностей детей «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для развития творческих способностей детей «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Романова (УИ 327607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД