Ирина Тузова
Конспект музыкального занятия «Сивка-Бурка на новый лад» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности: музыкальная деятельность, коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, речевое развитие.
Цель: развитие коммуникативных, речевых и моторно-двигательных процессов посредством сочетания слов с музыкой.
Задачи:
- способствовать развитию чувство ритма, ритмического слуха детей и слухового внимания; зрительно-моторной координации;
- активизировать артикуляционную моторику, выразительность речи, мимику;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- показать детям элементы работы с шумовыми инструментами (грибочками) и клавесами;
- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости
- вызвать интерес к произведениям русского фольклора; познакомить с произведением русского народного творчества «Сивка-Бурка».
Словарная работа: плуг, перстень, бурый, вещий.
Оборудование: мягкие модули для размещения детей, 2 длинных стола, ковёр.
ТСО: экран, проектор, ноутбук, презентация, колонка, синтезатор.
Демонстрационный материал: фетровая дорожка, со схемами (графомоторные дорожки); альбом с заданиями «Графомоторные дорожки» в подарок.
Раздаточный материал: задание 2 - клавесы; задание 3 – графомоторные дорожки; задание 5 – «грибочки», шумовые инструменты; задание 6 - колечко.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, музыкально-ритмические упражнения, упражнения «Графомоторные дорожки».
Ход мероприятия:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Геннадьевна, а с вами я познакомлюсь в процессе нашей встречи. Ребята, скажите, вы любите слушать сказки (ответы детей? Здорово, а я очень люблю рассказывать сказки, но сегодня мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответы детей) Замечательно! Сказка у нас с вами будет не простая, а с песнями, играми, веселыми танцами, я думаю, что у нас с вами все очень здорово получится.
Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных и третий – Иванушка - дурачок. Решил старик вместе с сыновьями посеять пшеницу. Я вам предлагаю помочь старику.
1. Фонопедическое упражнение.
По весне вскопал старик землю плугом.
Посеял пшеницу.
Солнце светит.
Пшеница растет.
Ветер прилетает,
Пшеницу качает.
Движение кулаком от груди вперед со звуком [у]. 3-4 раза с увеличением длительности.
Показывают как разбрасывают пшеницу с коротким [п].
Произнося [а] в верхнем регистре.
Медленно поднимают руки со звуком [ш].
Делают глиссандо на звук [у] вверх и вниз, показывая высоту звука.
Муз. рук. : Пшеница выросла высокой и золотой, благодаря щедрым дождям. Дождик капал вот так: (показать ритмической рисунок под музыку). А что бы дождик был еще щедрее, предлагаю вместе повторить его ритмический рисунок.
2. Ритмическое упражнение с клавесами.
Ритмический рисунок под РНМ «Два веселых гуся».
Муз. Рук. : Доброй уродилась пшеница. Да вот повадился кто-то по ночам пшеницу топтать. Пошли сыновья ночью пшеничное поле караулить. Старшие братья сразу уснули, а Иванушка-Дурачок не спит и услышал топот копыт. Оказалось - это чудо - конь пшеницу ест, да топчет. Подкрался Иванушка к коню и вскочил ему на спину. Как вдруг конь начал носиться по всему полю, Ивана сбрасывать со спины.
Ребята, предлагаю вам посмотреть, как конь скакал по полю, для этого подойдём к нашему полю. Перед вами схема движения коня. Уж все поле почти вытоптал конь. Давайте мы его остановим. Для этого нам надо провести пальчики по лабиринту на встречу друг другу со звуком «цокания», а когда пальчики встретятся сказать «бррр».
3. Работа с карточками (Перед детьми лежат карточки. Они должны провести пальцами двух рук по линиям).
Не смог сбросить конь Ивана, взмолился: - Отпусти ты меня Иванушка на волю, я тебе за это службу сослужу, как понадоблюсь тебе, выйди в чистое поле крикни «Сивка бурка, вещая каурка, Встань передо мной как лист перед травой!» я сразу и появлюсь! - согласился Иван и отпустил коня. С тех пор пшеницу ни кто не трогал.
Ребята, а вы запомнили волшебные слова? (ответ детей) Сейчас проверим.
4. Танец - повторялка с ускорением «Сивка Бурка»
Вскоре разослал царь приказ: «Собирайтесь, добрые молодцы, да поборитесь за руку царской дочери Елены Прекрасной. Сидит она в высоком тереме. Кто на своём коне да царевны доскочит, да сорвёт с руки её перстень, за того Елена Прекрасная замуж и пойдёт. Собрались старшие братья на царевну поглядеть, а Ивана с собой не берут: «- Ишь, чего выдумал, тебе только грибы собирать!».
Взял Иванушка кузовок, и пошёл в лес грибы собирать. Предлагаю вам, ребята, вместе с Иваном грибы пособирать. Вот они! Присядем с вами дружно в кружок! Посмотрите, грибы то у нас не простые, а музыкальные! Они гремят, шуршат и звенят. Ребята, а я песню про наши грибы знаю, предлагаю ее вместе петь и грибы собирать! Согласны? (ответ детей)
5. Упражнение на переключение активности-замирания.
В руки я грибок возьму,
В руки я грибок возьму
И немного пошумлю.
Погремлю, позвеню,
И обратно положу,
Покручу и поверчу,
И обратно положу,
И направо укачу.
Муз. Рук. : Набрал Иван полные лукошки, потом вышел в чистое поле, сказал волшебные слова. Прискакал конь Сивка-бурка, влез Иван в одно ухо, в другое - вылез и стал Иван добрым молодцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в столице народ стоит, разглядывают Елену Прекрасную, но никто до окна допрыгнуть и не может - уж больно высоко. А Иванушка верхом на своем коне прыгнул, и достал до руки Елены Прекрасной. Снял он с её руки кольцо и ускакал назад.
Сидит Иванушка - дома, кольцом играется. Ребята, я предлагаю и нам поиграть с колечком. Собираем скорее кружок. Передаем друг другу по кругу колечко и поём слова.
6. Музыкальная игра. «Колечко»
На мотив Р. Н. П. «Калина».
У кого в руках колечко,
Тот выходит на крылечко.
Ну, что ж, поскорее выходи,
У кого в руках колечко, выходи.
Когда музыка остановится, все дружно говорим: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». У кого в руках колечко останется на окончание музыки, тот выходит в цент круга и показывает любое танцевальное движение, а мы все вместе повторяем его.
Через три дня царь пригласил весь народ на пир. Делать нечего, пришлось братьям и Иванушку-дурачка с собой брать. А Елена Прекрасная гостей угощает гостей, да смотрит – у кого же на пальце ее колечко. Видит царевна, что у Ивана палец завязан, сдернула повязку и увидела свой перстенек. Взяла она тогда Ивана за руку, подвела к царю и говорит: «- Вот, батюшка, мой жених!» И пошли тут пляски да веселье.
Звучит русская народная музыка.
Муз рук: Вот, мы ребята вместе и рассказали нашу сказку. Спасибо Вам за помощь! Какие фрагменты сказки Вам больше запомнились? Что было сложным сегодня? А что легко далось?
Мне тоже очень понравилась наша с вами встреча. А на память я хочу вам сделать подарок. Это альбом с играми. Там есть уже знакомые для вас задания, и есть новые, более сложные и интересные.