Наталья Никитенко
Конспект музыкального занятия «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младшая группа
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Задачи:
- стимулировать проявление инициативы и активности у ребенка в совместной деятельности,
-развивать способность петь совместно с педагогом, выполнять несложные движения по показу взрослого.
Цели: успешно отражать и передавать:
• самые различные настроения - радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Солнышко в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• интеллектуальные и волевые процессы — решительность, энергичность, сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность;
• обобщенные свойства явлений действительности — силу, легкость, продолжительность, направленность, широту, пространственность.
Ожидаемые результаты:
• дети ориентируются в пространстве;
• распознают и называют нужные цвета;
• активно принимают участие в творческой и двигательной деятельности;
• подражают движениям взрослого.
Ход ООД:
Дети входят за воспитателем.
Музыкальный руководитель. Ребята, садитесь на лужок, глазки закрывайте, спокойно отдыхайте.
Звучит «Утро» Эдварда Грига. (Дети сидят на ковре, слушают музыку)
Музыкальный руководитель. У нас в гостях солнышко.
Появляется солнышко.
Солнышко (воспитатель) Здравствуйте, дети! Как долго я спало! (потягивается) Я хожу по белу свету. Мне ходить, светить не лень.
Там, где солнце, ночи нет. Там, где солнце – ясный день!
Солнышко совместно с детьми выполняют упражнение.
Здравствуй, солнце золотое, (руки разводят в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками влево, вправо)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй. Маленький дружок! (обнимаются)
Музыкальный руководитель. Солнышко! Солнышко! Ярче нам свети! Помоги нам, солнышко, крепнуть и расти!
Солнышко хочет с вами познакомиться.
(Солнышко подходит к каждому ребенку, здоровается, взяв за ручки).
Солнышко. Ребята, хотите со мной поиграть? (Хотим)
Тогда идите все ко мне, садитесь на корточки, ручки кладите под щечки.
Упражнение «Солнышко» (сб. «Топ-хлоп, малыши» А. И. Буренина). (Дети сидят на корточках, ладошки под щечкой)
Музыкальный руководитель поет, солнышко выполняет упражнение совместно с детьми.
Вот как солнышко встает, (Дети медленно встают, поднимая руки вверх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (Приседают на корточки, ладошки под щечку)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам (Кружатся, поставив руки на пояс)
Весело поется.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте солнышко порадуем, споем для него веселую песенку.
Исполняют песню «Солнышко».
Солнышко. Спасибо, дети, за песенку. А теперь покажите, как я просыпаюсь.
Пальчиковая игра «Солнышко» с пением, музыкальным сопровождением.
Солнышко. Дети, сожмите пальчики в кулачки, вот так (показывает движения)
Утром солнышко проснулось, (Вращают кулачками перед собой)
Сладко, сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло, /Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.
И всю землю озарило. /Выполняют «фонарики».
Солнышко. Ребята, у меня есть дружок-золотистый петушок, выходи сюда, петушок. Ребята, вы - цыплята, петушок будет вас подзывать, а вы- зернышки клевать.
Игра «Петушок и цыплята».
Солнышко : Посмотрите, сколько у меня деток-солнышек.
(на полу лежат желтые кружки).
Чего же у них не хватает? (Лучиков)
Давайте сделаем нашим солнышкам лучики (цепляют прищепки желтого цвета).
Педагог (солнышко) : Молодцы, ребята! А теперь мне пора прощаться, на небо возвращаться. До свидания, дети, вы лучше всех на свете!
Петушок. Солнышко ушло на небо, да и мне пора. До свиданья, детвора.
Воспитатель. Вот и кончилась игра, возвращаться в группу нам пора.