Магкеева Ханума
Конспект музыкального занятия по игровым технологиям в старшей группе
Программные задачи:
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения. Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом пени, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Развивать песенный музыкальный вкус. Развивать чувство ритма, учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Развивать танцевальное творчество,составлять композицию к танцам, проявляя самостоятельность в творчестве. Побуждать к инсценированию содержания песен.
Публикация «Конспект музыкального занятия по игровым технологиям в старшей группе» размещена в разделах
Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждатьт их к активным самостоятельным действиям.
Оборудование: музыкальный центр, доска, нотки, разрезные картинки,детские музыкальные инструменты, воздушные шарики.
Перед началом звучит веселая музыка
М. Р. Посмотрите –ка ребята,
Сколько к нам пришло гостей,-
Мы собрали в нашем зале
Всех талантливых людей!
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
М. Р. : Как вы уже догадались, речь пойдет о музыке.
Как вы думаете, для чего нужна музыка? (ответы детей)
Музыка – это песни и танцы. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы еще больше подружились с музыкой, а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку, а поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного.
Где-то в сказочной стране подружки жили-были,
Музыкальные они имена носили :
Долли, релли, милли, фалли,солли, лялли, силли.
Жили очень хорошо, музыку любили.
Ветерок там побывал
Наши нотки разбросал
На полянку тороплюсь
Дети, коли вы хотите,
За мной дружно поспешите.
По тропиночке пойдем,
Ноты мы сейчас найдем.
(дети под музыку идут за М. Р.)
Дети находят разноцветные нотки с заданиями и передают их М. Р.
М. Р. :Чтобы наши нотки вернулись на свое место нужно выполнить несколько заданий
М. Р. Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и наверное не представляете себе веселья без веселых песен, и сейчас вы должны угадать из какого мультфильма песенка (Антошка из м/ф «Веселая карусель», песенка Крокодила Гены из м/ф «Чебурашка» ,Чунга-чанга из м/ф «Катерок», и т. д).
А сейчас ребята, я предлагаю вам подвигаться. Делаем как я.
Танец-игра
Хлоп руками, топ ногами!
Голова туда-сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем друзья!
А теперь остановитесь
И все в кошек превратитесь! (птичек и т. д)
М. Р. : Ах, как славно получилось,
Вся полянка оживилась!
М. Р. : Молодцы ребята! Знаете ли вы музыкальные инструменты?
Игра с музыкальными инструментами
Наши нотки не простые,
Наши нотки озорные.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно весело живут
Звонко песенки поют.
М. Р. : Давайте и мы с вами споем песенку. А какую? Вы узнаете если соберете пазл.
Песня из мультфильма «Львенок и черепаха»
М. Р. : Какие вы молодцы! Посмотрите, наши нотки встали на свои места. Значит мы все задания правильно выполнили. Наши нотки счастливые и веселые, и мы станцуем для них веселый и энергичный танец.
«Хор рук»
М. Р. :Молодцы. А теперь нам пора возвращаться, а возвращаться мы будем с помощью вот этих желтых воздушных шаров. Возьмите все по шарику и по моей команде мы все будем кружиться и окажемся дома.
Ребята вам понравилось на музыкальной полянке?