Рамиля Мазитова
Конспект музыкального занятия «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние листья
Музыкальное занятие в старшей группе
Мазитова Рамиля Юнировна
Цель. Закреплять знания детей о деревьях (дуб,береза,клен,рябина).Развивать творческую инициативу в танце,ритмопластике,пении,аппликации. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Дети с воспитателем входят в зал
Музыкальный руководитель (м. р.)
Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да,да,да!
М. р. Сегодня нам пришло письмо (открывает почтовый ящик,вынимает конверт желтого цвета).От кого же оно (Читает.)Ребятам детского сада от волшебницы Осени (вскрывает письмо и читает)«Дорогие ребята!Вы заметили, как я красивонарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вас на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша золотая Осень».
Дети (отгадывают). Становится холоднее,деревьям не хватает тепла и света,они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
М. р. Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Давайте вспомним игру про сороконожку.
Дети встают друг за другом в колонну,проводится игра «Сороконожка».
Дети и воспитатель.
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут «паровозиком»пружинящим шагом, держась за плечи друг друга).
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой,промокнут сорок лап (Останавливаются.)
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени,
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой,
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром (Идут топающим,пружинящим шагом.)
Затем дети садятся за столики,на которых приготовлены подносы с сухими листьями,бумага,клей для аппликации. Воспитатель читает загадки о деревьях, дети вместо устного ответа поднимают нужный листочек-отгадку.
Воспитатель.
1. За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого. (дуба).
2. В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы. (березы).
3. Листья длинные,как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье-
Грозди ягод от. (рябины).
4. Потянул ко мне ладошку-
Желтый,солнцем озарен,
Только выше он немножко.
Здравствуй,друг мой,добрый. (клен).
Музыувльный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Дети берут по одному листочку.
Дети (поют).
Листик полетел ( поступенное движение мажорной гаммы вверх: ре-ля,
Листик мой упал ( поступенное движение мажорной гаммы вниз:ля-ре первой октавы)
Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Осень,осень»
М. р. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная,плавная,как полет осеннего листочка, давайте ее послушаем и попробуем немного родвигаться вместе с ней, представим, что мы-листочки. Итак, волшебство начинается.
Дети берут по листочку,слушают музыку.
Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осенюю дорожку.
Дети выполняют аппликацию -коллективную работу «Осенняя дорожка».Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз чуть тише (как фон).
М. р. Посмотрите,как красиво стало в зале,словно тут побывала сама Осень!Настроение праздничное от ваших ярких работ, хочется повеселиться!
Девочка. Я по садику гуляла
И листочки собирала :
Вон их сколько самых разных-
Желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет-
Теплой осени привет!
Проводится игра «Листопад».
Воспитатель. (произносит текст под музыку)
Мы - деревья (дети покачиваются в такт словами,слегка расставив ноги в стороны,
Ноги - корни (руки опущены,
Тело - ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).
Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки).
Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку, выбранную педагогом).
В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивая ими для расслабления. Упражнение повторяется,дети проговаривают текст с воспитателем.
Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на полодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!
В конце занятия дети еще раз любуются аппликацией и уходят из зала под музыку.