Надежда Маньчева
Конспект занятия «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: изображения осенних листьев формы, размеров и оттенков;
раздаточный материал: бумага, гуашь, аквареть, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года? (Осень.)
Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.) Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.) Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают эту природы. Послушайте рассказ.
Введение в тему.
Чтение рассказа.
. Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно было разозлился.
Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.
Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.
В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.
- А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?
Чтение стихов об осени (Бунина, Тютчева, Пушкина и т. д.)
ОСЕНЬ
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Физкультминутка
Релаксирующие упражнения.
- Давайте нарисуем руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель помещает на доске изображения листьев.
- Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?
Ответы детей
На первом рисунке все листья большие, но отличаются по форме.
На втором - одинаковые по цвету, но отличаются по форме и размеру.
На третьем - одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.
Воспитатель: Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их.
Ответы детей: Гуашь, мелки, акварель.
Воспитатель: А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.)
Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.
После окончания работы оформляют мини-выставку.
Итог занятия.
Воспитатель. Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! - Что вас радует в осенней природе?
- Какие впечатления от красоты осени вы хотели бы отразить в рисунке?
- Понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?
- Чья композиция из листьев самая красивая? Самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная? Почему?
- Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов