Татьяна Ничуразова
Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.
Воспитательные:
- Закреплять и воспитывать навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия на тему „Жанры музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие музыки. Материалы: Презентация «Музыкальные жанры», ударные детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчик, барабан, маракасы)
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание», «Социально личностное», «Познавательно-речевого развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Маленькая сказка» А. Гречанинова.
Муз. рук. приветствует детей, пропевая приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Дети: пропевают «Здравствуйте!»
Муз. рук: Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Она полезна для здоровья и улучшает наше пение.
«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». Упражнение шар.
Делаем медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. (в руках как бы имитируя, руки разводим в стороны). Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается и руки тоже собираем. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Муз. рук. Нас сегодня в зале встретила музыка. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.
- Под одни мелодии хочется петь,
(на слайде презентации - картинка, на которой поет ребенок с микрофоном)
- под другие танцевать,
(на слайде презентации, танцующие дети)
- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.
(на слайде презентации – марширующий ребенок)
Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.
- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?
- Все верно – песня, танец и марш.
Муз. рук. А сейчас, ребята, вам такое задание - внимательно послушайте музыку и определите её жанр. Когда будет звучать песня – изобразите певца с микрофоном и спойте отрывок из песни.
- Когда будет звучать мелодия танца – изобразите танцора, придумайте свои танцевальные движения.
- А когда зазвучит марш– маршируйте.
Звучат отрывки: «Марш» А. Гречанинова
«Вальс» П. И. Чайковского
«Дети любят рисовать» В. Шаинского
Дети выполняют задания. Муз. рук. хвалит детей за интересно, характерно выполненные задания.
Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!
Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
Муз. рук. Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?
- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?
- Да, конечно, П. И. Чайковский.
- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?
- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.
- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
Вдоль плетней, заборов и оград.
Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
Марширует бравый наш отряд.»
- Спасибо.
Муз. рук. Встречаем новых гостей.
(на слайде - Золушка и принц)
Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого
- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?
-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.
- Девочки будут танцевать, как прекрасные Золушки, а мальчики, как принцы.
(исполняется импровизированный танец «Вальс»)
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?
- Все верно – это танцор и танцовщица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.
Муз. рук. Ребята, а чем песня отличается от марша?
- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.
- У нас сегодня исполнял песню солист, ансамбль или хор?
- Да, все верно, у нас выступал ансамбль. Пели несколько ребят (назвать по именам) и они слаженно исполнили песню, большое спасибо.
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?
- Все верно – это певец и певица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.
Муз. рук. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Отгадаете? Тогда слушайте.
- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.
- Все верно, речь идет о марше.
Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.
Муз. рук. «Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»
(на слайде – музыкальные инструменты : скрипка, барабан, валторна, труба, арфа, тарелки)
Муз. рук. Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)
- Ребята, а сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, те которые помогут нам исполнить марш, передавая его четкий, бодрый ритм.
(дети выбирают инструменты, музицируют)
Муз. рук. Спасибо, ребята.
- Какие задания на сегодняшнем занятии вам были наиболее интересны?
- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.
(дети возвращаются в группу под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)