МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе (5 фото)

Татьяна Ничуразова
Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.

Воспитательные:

- Закреплять и воспитывать навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия на тему „Жанры музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать эстетическое восприятие музыки. Материалы: Презентация «Музыкальные жанры», ударные детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчик, барабан, маракасы)

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание», «Социально личностное», «Познавательно-речевого развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Маленькая сказка» А. Гречанинова.

Муз. рук. приветствует детей, пропевая приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Дети: пропевают «Здравствуйте!»

Муз. рук: Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Она полезна для здоровья и улучшает наше пение.

«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». Упражнение шар.

Делаем медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. (в руках как бы имитируя, руки разводим в стороны). Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается и руки тоже собираем. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе

Муз. рук. Нас сегодня в зале встретила музыка. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.

- Под одни мелодии хочется петь,

(на слайде презентации - картинка, на которой поет ребенок с микрофоном)

- под другие танцевать,

(на слайде презентации, танцующие дети)

- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.

(на слайде презентации – марширующий ребенок)

Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.

- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?

- Все верно – песня, танец и марш.

Муз. рук. А сейчас, ребята, вам такое задание - внимательно послушайте музыку и определите её жанр. Когда будет звучать песня – изобразите певца с микрофоном и спойте отрывок из песни.

- Когда будет звучать мелодия танца – изобразите танцора, придумайте свои танцевальные движения.

- А когда зазвучит марш– маршируйте.

Звучат отрывки: «Марш» А. Гречанинова

«Вальс» П. И. Чайковского

«Дети любят рисовать» В. Шаинского

Дети выполняют задания. Муз. рук. хвалит детей за интересно, характерно выполненные задания.

Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!

Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

Муз. рук. Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?

- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?

- Да, конечно, П. И. Чайковский.

- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?

- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.

- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Вдоль плетней, заборов и оград.

Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Марширует бравый наш отряд.»

Фото «Жанры музыки»

- Спасибо.

Муз. рук. Встречаем новых гостей.

(на слайде - Золушка и принц)

Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого

- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?

-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.

- Девочки будут танцевать, как прекрасные Золушки, а мальчики, как принцы.

(исполняется импровизированный танец «Вальс»)

Конспект музыкального занятия на тему  в подготовительной группе - фото

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?

- Все верно – это танцор и танцовщица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.

Фото №1 Цель Закреплять знания о жанрах музыки

Муз. рук. Ребята, а чем песня отличается от марша?

- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.

Фото №2 Задачи Образовательные Учить узнавать марш танец и песню импровизировать под музыку соответствующего характера

- У нас сегодня исполнял песню солист, ансамбль или хор?

- Да, все верно, у нас выступал ансамбль. Пели несколько ребят (назвать по именам) и они слаженно исполнили песню, большое спасибо.

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?

- Все верно – это певец и певица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.

Муз. рук. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Отгадаете? Тогда слушайте.

- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.

- Все верно, речь идет о марше.

Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.

Муз. рук. «Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»

(на слайде – музыкальные инструменты : скрипка, барабан, валторна, труба, арфа, тарелки)

Муз. рук. Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)

- Ребята, а сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, те которые помогут нам исполнить марш, передавая его четкий, бодрый ритм.

(дети выбирают инструменты, музицируют)

Муз. рук. Спасибо, ребята.

- Какие задания на сегодняшнем занятии вам были наиболее интересны?

- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.

(дети возвращаются в группу под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2021 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия на тему «Жанры музыки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ничуразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД