Ольга Командровская
Конспект музыкального занятия «Путешествие по музыкальным жанрам» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети свободно входят в зал без музыки, становятся не мешая друг другу.
М. р: Вы пришли на занятие с очень добрыми глазами, хорошим настроением.
Давайте пропоём наше приветствие - Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М. р: Как вы поживаете?
Дети: Хорошо.
М. р: Сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну
музыки, в три волшебных королевства - Песня, Танец, Марш. С каким настрое-
нием пойдём в королевства?
Дети: С чувством ожидания чего-то приятного.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по музыкальным жанрам“ для старшей группы» размещена в разделах
М. р: В волшебной стране живут музыкальные произведения, каждое из которых
имеет свой характер. Сейчас я сыграю музыкальное произведение (отрывок,
а вы скажите, что это за музыка или что можно под неё делать?
Звучит марш «Шагают девочки и мальчики» В. Золотарёва
(Ответы детей).
М. р: Правильно, дети, под эту музыку удобно шагать. Итак, это?
Дети: Марш.
М. р: А что можно сказать о музыке?
М. р: У меня в руках что? (Держит музыкальную шкатулку).
Дети: Копилка музыкальных знаний.
М. р: Я положу ваши лучшие высказывания о музыке в эту копилку.
Вы должны будете поочерёдно шагать в шеренгах – девочки и мальчики –
каждая шеренга на свою музыку, слышать регистровые изменения – высоко –
низко. Но в марше есть последний, волшебный звук. Постарайтесь его услы-
шать и остановиться.
(Дети идут под марш)
Ваш шаг соответствовал характеру музыки. Итак, жанр? (Род музыкального
произведения или содержание и настроение музыкального произведения).
Дети: Марш.
М. р: Это наше первое волшебное королевство. Продолжим музыкальное
Путешествие. Слушаем музыку.
(Звучит музыкальная пьеса «Добрая Фея» Г. Гладкова)
Определяем характер музыки - плавная, лёгкая, нежная – это танец.
Я кладу ваши красивые слова в копилку. Одним словом – это танец.
Танец – наше второе волшебное королевство. Выполним под эту музыку
упражнение «Превращаемся в цветы». Я буду доброй волшебницей, до кого
дотронусь волшебной палочкой, тот превратится в цветок и будет выполнять
нежные танцевальные движения. Послушайте музыкальную фразу.
О чём рассказывает эта музыка?
Звучит музыка «Птички и ворона» А. Кравцович
Дети: Это игра, музыка танцевальная, быстрая, игривая.
Игра «Птички и ворона»
М. р: Молодцы, я увидела, как вы передавали настроение этой музыки.
(предлагаю присесть). Я расскажу вам одну таинственную историю.
В тишине ночи иногда маленькие куклы, дамы и кавалеры, принцессы
и принцы оживают. Начинается бал. Танцуют бальный танец «Менуэт».
Послушайте «Менуэт» И. Баха и определите особенности этого жанра.
Звучит «Менуэт» И. Баха
Дети: Лёгкий, оживлённый, изящный.
М. р: Основные движения танца: маленькие изящные шаги, поклоны, реверансы.
Посмотрите картину: напудренные парики, пышные платья. Этот танец
Появился во Франции в ХVIII веке. Стоит закрыть глаза и представить
себе, как герои этой картины могут оживать.
Слушают «Менуэт» И. Баха.
А теперь разогреем голоса.
Попевка «Жучка и кот»
1. Определите движение мелодии (на одной ноте или в движении).
2. Какие длительности (долгие и короткие звуки).
Исполнение
Я ваше прекрасное исполнение и слова положу в шкатулку знаний.
Давайте ещё исполним одну попевочку «Дождик».
Мелодия движется так, как будто это капельки дождя.
(Сначала исполняют все вместе, потом по отдельности – девочки и мальчики).
Вот и пришло нам время встретиться с третьим королевством.
Звучит вступление и музыка к песне «Наследники Росси» Дети: Это песня.
М. р: Поработаем над каждым куплетом – над мелодией. У каждого из вас
есть свой голос. Я хочу его услышать.
Поют песню.
Поработаем над ритмом. Давайте прохлопаем. Какой характер у этой песни?
Дети: Патриотический, чёткий, выразительный.
М. р: Теперь я сыграю вам вступление к другой песне, а вы попробуйте
Отгадать название этой песни.
Дети: «Доброта»
М. р: Будем вступать сразу после музыкального вступления мягко, но отчётливо
произнося слова, а концы музыкальных фраз будем смягчать. Петь будем
нежно, напевно, ласково.
Исполняется песня «Доброта»
М. р: Какой жанр музыкального произведения был это?
Дети: Песня.
М. р: Каким жанром мы завершим наше путешествие?
Звучит музыка польки. (болгарская плясовая мелодия).
Дети: Это танец.
М. р: Давайте передадим характер музыки в движении.
Исполняют танец «Кремена»
М. р: Значит, с какими жанрами мы с вами познакомились?
Дети: Марш, песня, танец.
М. р: Было бы это занятие таким радостным, если бы не звучала музыка?
Дети: Нет, не было бы!
М. р: Музыка – это жизнь. Без музыки наше занятие не состоялось бы.
А ваши лучшие высказывания о музыке превратились в музыкальные слова.
До свидания.
Дети: До свидания!