Любовь Ерохина
Конспект музыкального занятия «Музыкальные и шумовые звуки». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: музыкальный руководитель Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В.
Цель: познакомить детей с музыкальными и шумовыми (немузыкальными) звуками, звуками окружающего мира; развивать способность детей слышать музыкальные и шумовые звуки, упражнять игре на шумовых и музыкальных инструментах; развивать слуховое воображение.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальные и шумовые звуки“, Старший возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Старшая группа
- Темочки
Пособия и материалы: детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты; мультимедийное оборудование; рабочие альбомы, картинки с музыкальными и немузыкальными предметами.
Ход и методические комментарии
Пригласите детей в музыкальный зал и попросите посидеть в тишине. Наверняка все услышат какой-то посторонний звук, обратите на это внимание.
Мультимедийная презентация «Музыкальные и шумовые звуки»
Прочитайте детям стихотворение Сергея Олексяк «Путешествие по звукам», как мы слышим звуки? Где живут звуки?
То и дело лезут в душу:
«Эй, ты, уши надеру!»
«Ты, приятель, видно уши
Мыл компотом поутру!»
Или «Вам надули в уши!»
Или «Уши навострил!»
Или мишка неуклюжий
Вам на ухо наступил!»
Что за «Ушки на макушке»?
А «Ушастик», а «Лопух».
Эти шутки-говорушки
Услаждать не могут слух.
Прочь – ушей загроможденье!
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук – кусочек мира.
В каждом звуке – целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках – тысячи квартир.
В звуках – улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и краю,
В звуках – Он! Оно! Она!
Звуки в радости и скуке,
Звуки – свет и звуки - тень.
День заканчивают звуки,
Звуки начинают день…
Дополните свой рассказ о звуках окружающего мира, звуках города и природы. Мы живём в мире звуков. Стук захлопнувшейся двери, гул пылесоса, звон струи водопровода, гул машин, голоса людей. Это звуки города. Стрекотание сверчка, разноголосый хор птиц, шелест листьев, раскаты грома, шум ветра и дождя. Это звуки природы.
Поэтому звуки бывают разные и слышим мы их ушами. Давайте закроем руками наши ушки и что же мы услышим?
(Дети закрывают руками уши).
Была тишина такая, что хотелось быстрее открыть ушки и попасть в мир звуков. Всё вокруг звучит кроме тишины!
Мультимедийная игра «Поиграй-ка»
Предложите поиграть в мультимедийную игру «Поиграй-ка». Дети рассматривают рисунки. Называют предметы с музыкальными звуками. Нажимают на них по порядку, если правильно, то предметы звучат.
Работа в альбоме
Предложите ребятам приклеить картинки с музыкальными предметами в один столбик, а с немузыкальными в другой.
Познакомьте детей с предметами (музыкальными и шумовыми инструментами) вашего музыкального зала, извлекающие музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкально-ритмическая игра «Мы поём и хлопаем»
Музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными и шумовыми инструментами. Предлагает отгадать на слух, какие инструменты там лежат. Поиграйте инструментами, а дети назовут их, определяя шумовой или музыкальный.
Ребенок, отгадавший инструмент, берёт его для дальнейшей игры на нём.
Импровизационная игра на шумовых и музыкальных инструментах
Дети свободно, как чувствуют, передают ритмическую игру на инструментах под игру музыкального руководителя («Полька» М. Глинка).
Озвучивание стихотворения Е. Королёвой «Звуки разные бывают»
Предложить детям озвучить стихотворение с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов. В конце стихотворения все берут только музыкальные инструменты и играют на них.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
В конце занятия обобщаем: «Какие мы знаем звуки и где они живут?»