Елена Трухачева
Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: здравствуйте ребята! Посмотрите, как украшен наш зал, как вы думаете, какой сегодня праздник? Сегодня, 22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, убирают мусор с улиц. Люди стараются сохранить и красить свой дом – нашу планету. Что же вы пожелаете Земле в этот день?
Ребёнок:
У Земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Публикация «Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Весна подарит праздничный розовый наряд,
Звонких птичек пение ей подарит сад.
Ребёнок:
Лес цветами яркими щедро одарит.
Ну а море синее прохладой одарит.
И порханье мотылька поле дарит ей,
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей!
Ребёнок:
А ребята песенку весёлую споют,
Ей стихи подарят танцы заведут.
И на этом празднике пожелают ей,
Стать ещё прекраснее, стать ещё милей.
Песня «Белый, синий, красный», С. Смирновской. Дети садятся на стулья.
Звучит весёлая музыка, забегает Буратино. Старается спрятаться куда-нибудь. Следом заходит Мальвина.
Буратино: ребята, спрячьте меня пожалуйста, а то эта Мальвина, надоела мне со своими уроками!
Мальвина: Буратино-о-о-о! Ах, вот ты где! Здравствуйте ребята, Буратино, почему ты не поздоровался с ребятами, не поздравил их с праздником?
Буратино: Мальвина, ты опять принялась меня воспитывать? Давай я лучше подарю тебе цветы, а ты отстанешь от меня? Я в лес ходил, для тебя подснежники искал, еле нашёл! Представляешь, целая поляна подснежников, они такие красивые, нежные! Пойдём со мной, нарвём тебе огромный букет!
Мальвина: ребята, разве можно подснежники рвать? Подснежники - очень редкие цветы! Они внесены в Красную книгу, их нельзя рвать!
Буратино: в какую книгу, в красную, а почему она красная, ей что стыдно?
Мальвина: Буратино, это тебе должно быть стыдно, если ты не знаешь, что такое Красная книга! Ребята расскажите Буратино, что вы знаете про Красную книгу.
Дети дают ответы в произвольной форме, два ребёнка читают стихотворения.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
Ребёнок:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Мальвина: ну что Буратино, теперь тебе понятно, почему нельзя рвать подснежники?
Буратино: теперь понятно, обещаю, что никогда не буду рвать подснежники и редкие цветы.
Ведущая: вот и замечательно, Буратино, Мальвина, посмотрите, какой танец знают наши ребята, он называется «Подснежник».
Упражнение «Подснежник», Л. Кустовой.
Буратино: как здорово вы танцевали, а хотите посмотреть, какой у меня есть для вас подарочек? Вытаскивает мешок, долго ковыряется в нём, вскрикивает, «сейчас поймаю», «ух какой проворный» и достаёт за уши зайчика. Смотрите, кого я в лесу поймал, ох и проворный этот зайчишка, но я оказался проворней! Мальвина, хочешь тебе подарю?
Мальвина: Буратино, ты неисправим! Отпусти зайчика немедленно в лес!
Буратино: вот ещё, что я его зря ловил? Давайте лучше поиграем с ним!
Ведущий: Буратино, мы знаем игру бездомный зайчик, хочешь поиграть с ребятами?
Игра «Бездомный заяц».
Разложить на полу обручи, на один меньше чем детей. Буратино играет вместе с детьми, он остаётся в конце без домика. Дети под музыку ходят пружинящим шагом, легко бегают с окончанием музыки забегают в обручи. Зайчика нужно посадить в один из обручей.
Ведущая: Буратино, всё таки зайчику лучше жить в лесу, ведь там его родной дом, правда ребята?
Буратино: ну ладно, отнесу его обратно в лес.
Мальвина: вот и молодец Буратино, пойдём вместе! До свидания, друзья!
Герои уходят.
Ведущая: а мы будем праздник продолжать, веселиться и плясать!
Танец «Ах ты, берёза!»
Дети садятся на стулья.
В зал вбегает Царица Мусора.
Царица Мусора:
Царица Мусора – зовут меня,
Научу вас мусорить друзья!
Мусорить я так люблю,
Всю планету засорю!
Ребята, а давайте дружить, я ведь знаю, что вы конфетки кушаете, и фантики бросаете на дорогу, убирать за собой не умеете, насорите, намусорите, а подметать не умеете! Я таких мальчиков и девочек, просто обожаю!
Ведущая: Царица Мусора, у нас ребята не такие, они хорошие, мусор выкидывают в мусорное ведро и подметать умеют, вот посмотри пожалуйста!
Игра «Веникобол».
Дети делятся на две команды. Оборудование: 2 ведра, 10 мячей, 6 кегель, 2 веника.
Царица Мусора: а я сейчас так намусорю, что вы никогда не сможете навести порядок! Ц. М. разбрасывает бумажки, пакеты и т. п.
Ведущая: ребята, не дадим нашу планету в обиду, давайте соберём весь мусор и прогоним незваную гостью!
Игра «Собери мусор». Дети собирают мусор в вёдра, а Царица Мусора мешает им, разбрасывает мусор заново.
Царица Мусора: ой,ой,ой! Что вы наделали! Ну держитесь, сейчас я вас!
Ведущая: Царица Мусора, а ты попробуй догони наших ребят!
Игра «Ловишки», Й. Гайдна.
Ц. М. отворачивается к центральной стене, дети подходят к ней осторожным шагом, говорят: «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» и убегают на стульчики.
Царица Мусора: Ах, так! Ну и оставайтесь здесь, а я пойду к себе на свалку!
Уходит гордой походкой!
Ведущая: пуская уходит, нам таких друзей не нужно, правда ребята?
Ребёнок:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Ребёнок:
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Ребёнок:
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Песня «Песенка друзей», В. Герчик.
Ведущая: вот и подошёл к концу наш праздник, все вы теперь знаете, как важно беречь природу, оберегать птиц и зверей, сохранить нашу планету красивой и зелёной.