Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет»

Яна Копылова
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста, по теме "Весна идет"

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.

2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста „Весна идет“» размещена в разделах

3. Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.

4. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.

Атрибуты: музыкальные инструменты, мяч. Маски-шапочки: мышка,, зайчик, лисички, бабочки, воробей, муравей.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал и выполняют движения под музыку.

По окончанию музыки, останавливаются, делают круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я сейчас вам расскажу загадку, послушайте и угадайте о чем она…

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

Музыкальный руководитель: Молодцы правильно отгадали, а сейчас можете садиться на стулья. Помните, мы с вами говорили о признаках весны? Давайте сейчас их вспомним, я буду кидать вам мяч а вы называть признак весны.

(прилетают птички)

Музыкальный руководитель: один из признаков весны, это птицы которые возвращаются с теплых стран. Сейчас мы с вами послушаем «Песню жаворонка» написал ее композитор П. И Чайковский.

После прослушивания дети рассказывают о характере произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас послушали произведение, а на каких инструментах исполнялась песня жаворонка? А люди которые играют на музыкальных инструментах, как их называют? А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.

Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты:

Треугольник изобразит – капель.

Металлофон – ручеек.

Маракасы – муравьи.

Трещотка – медведь,

Дудочка – птичек,

Колокольчик – подснежник.

Музицирование:

Весна, весна!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Молодцы! Садитесь на места.

Музыкальный руководитель: послушайте, на что еще похож звук металлофона? (на дождь, сейчас мы с вами превратимся в зверей и насекомых, которые промокли и хотят спрятаться от дождика.

Надеваем маски, элементы костюма.

Включается презентация «Гриб»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД

«ПОД ГРИБОМ»

1. Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

2. Муравей: Лапки мокрые уж стали

Буем думать о привале.

3. Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

1. Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

2. Бабочка: Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

1. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

1. Бабочка: Места много не займу

1. Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

2 Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

2. Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Мышка: Может пустим, муравей?

3 Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Воробей: Жалко зайца мне совсем.

Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Все герои: Нееет…

Лиса (обходит гриб): Может, спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Ух! Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (убегает)

Заяц: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Аплодисменты артистам, снимаем маски.

Музыкальный руководитель: Все герои нашей сказки подружились, теперь давайте мы с вами сыграем в игру и тоже подружимся, мальчики приглашают девочек и выстраивают круг.

Проводится музыкальная игра «Ку-ку»

Музыкальный руководитель: молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались, и я вам дарю вот такие весенние раскраски, придя в группу, вы сможете их раскрасить и закрепить ваши знания о весне, до свидания!

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группе Цель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности,.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Идет волшебница зима» Цель: знакомить с жанром живописи «пейзаж». Образовательные задачи: учить самостоятельно придумывать и составлять композицию рисунка; познакомить.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» Воспитатель Бурцева.

Маски-шапочки для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возрастаМаски-шапочки для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Назначение мастер-класса: как самим изготовить атрибуты для театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД