Яна Копылова
Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста, по теме "Весна идет"
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.
2. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.
4. Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей.
5. Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.
Атрибуты: музыкальные инструменты, мяч. Маски-шапочки: мышка,, зайчик, лисички, бабочки, воробей, муравей.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал и выполняют движения под музыку.
По окончанию музыки, останавливаются, делают круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я сейчас вам расскажу загадку, послушайте и угадайте о чем она…
Идет красавица,
Земли касается,
Где снег был, лед,
Трава цветет. (Весна)
Музыкальный руководитель: Молодцы правильно отгадали, а сейчас можете садиться на стулья. Помните, мы с вами говорили о признаках весны? Давайте сейчас их вспомним, я буду кидать вам мяч а вы называть признак весны.
(прилетают птички)
Музыкальный руководитель: один из признаков весны, это птицы которые возвращаются с теплых стран. Сейчас мы с вами послушаем «Песню жаворонка» написал ее композитор П. И Чайковский.
После прослушивания дети рассказывают о характере произведения.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас послушали произведение, а на каких инструментах исполнялась песня жаворонка? А люди которые играют на музыкальных инструментах, как их называют? А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем, как у нас получится изобразить весну, пробуждение природы.
Я буду вам читать стихотворение о весне, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты:
Треугольник изобразит – капель.
Металлофон – ручеек.
Маракасы – муравьи.
Трещотка – медведь,
Дудочка – птичек,
Колокольчик – подснежник.
Музицирование:
Весна, весна!
На дворе звенит капель!
По полям бежит ручей, на дорожках лужи.
Скоро выйдет муравей после зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Молодцы! Садитесь на места.
Музыкальный руководитель: послушайте, на что еще похож звук металлофона? (на дождь, сейчас мы с вами превратимся в зверей и насекомых, которые промокли и хотят спрятаться от дождика.
Надеваем маски, элементы костюма.
Включается презентация «Гриб»
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД
«ПОД ГРИБОМ»
1. Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
2. Муравей: Лапки мокрые уж стали
Буем думать о привале.
3. Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
1. Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
2. Бабочка: Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
1. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
1. Бабочка: Места много не займу
1. Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
2 Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
2. Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Мышка: Может пустим, муравей?
3 Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Воробей: Жалко зайца мне совсем.
Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Все герои: Нееет…
Лиса (обходит гриб): Может, спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Ух! Удрал косой опять
Снова голодом мне спать. (убегает)
Заяц: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Аплодисменты артистам, снимаем маски.
Музыкальный руководитель: Все герои нашей сказки подружились, теперь давайте мы с вами сыграем в игру и тоже подружимся, мальчики приглашают девочек и выстраивают круг.
Проводится музыкальная игра «Ку-ку»
Музыкальный руководитель: молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались, и я вам дарю вот такие весенние раскраски, придя в группу, вы сможете их раскрасить и закрепить ваши знания о весне, до свидания!