Кристина Голубидо
Конспект музыкального занятия «Играем в оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Голубидо К. А.
Цель: Воспитание коммуникативных качеств и уважительного парт-нёрского отношения к сверстникам.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Играем в оркестр“» размещена в разделах
1. Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.
2. Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.
3. Способствовать развитию навыка игры на музыкальном инстру-менте.
4. Содействовать возникновению интереса к игре, пению, восприятию музыки. 5. Обогащать музыкально-слуховой опыт.
6. Расширение музыкального словаря, закрепление названий ин-струментов.
7. Воспитание волевых и нравственных черт характера.
8. Развивать эмоциональную сферу у детей.
9. Развитие координации движений, развитие танцевального творче-ства, закрепление плясовых движений.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный ру-ководитель.
Музыкальный руководитель :
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздороваемся, друзья!
1. Музыкальное приветствие :
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
М. Р: Как ваше настроение?
Д: Очень хорошо.
М. Р: Пора нам заниматься?
Д: Да-да-да!
М. Р: Мы будем все стараться?
Д: Да-да-да!
Настрой на занятие, сплочение коллектива. Песенка «Ну-ка все встали в круг»
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим та-кое движение как лёгкий бег. Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не вы-ставляя их вперёд и каждый раз менять нового дружка. Язык приветствия - по - своему желанию.
2. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок». Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель : Обращает детей на слайд, где изоб-ражён оркестр.
- Что вы видите здесь? (Оркестр)
Музыкальный руководитель :
- Что такое оркестр? (Ответы детей)
- Кто главный в оркестре? (Дирижёр)
- Самый главный в оркестре - дирижёр, он управляет инструмента-ми, делает их игру слаженной:
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
- Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как за-хотят или в определённом порядке?
Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов? (Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгады-вают).
- В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?
- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты». Что нам для игры понадобиться? (Стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра).
-Ребята, сегодня дирижёром будет, потому что он (она) хорошо знает звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут музыкантами, Но самое главное нам нужна музыка, ко-торую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями, будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настрое-ние?
3. Слушание русская плясовая «Полянка»
Музыкальный руководитель :
- Какие красивые слова можно подарить этой музыке? (Весёлая, за-дорная, бойкая, радостная)
А теперь участников игры прошу занять свои места.
(Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становиться у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркест-ре).
Музыкальный руководитель :
Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.
4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»
Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).
Дирижё р:
Начинаем репетицию, но сначала послушаем, как звучат ваши ин-струменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы)
Дирижё р:
Все готовы?
Всё готово?
Дружно начали, друзья! (Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т. д.).
Дирижё р хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т. д.)
Музыкальный руководитель :
В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.
5. Коммуникативный танец «Вальс дружбы»
Дирижё р:
Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления
Музыкальный руководитель :
После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шу-мовых инструментов разновозрастной группы детского сада Теремок села Селендумы. Русская народная плясовая «Полянка». Дирижёр.
6. Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель :
- Вам понравилось занятие?
- Чем вы занимались?
Наше занятие подходит к концу давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»
7. Пение «Весёлый музыкант».
Пришло время попрощаться до следующего занятия.
Музыкальное прощание