Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»

Анастасия Бреус
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»

Целевой компонент

Тема занятия : Дружба крепкая не сломается

Цель занятия :

Формирование межличностных отношений в группе в процессе музыкальной деятельности

Публикация «Конспект музыкального занятия „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

Планируемые результаты: В процессе занятия будут сформированы :

Предметные УУД:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «дружба, друг»

Личностные УУД:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга.

Регулятивные:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.

Познавательные:

уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать.

Инструментальный блок

Тип занятия :

Комбинированное занятие

Формы, приёмы и методы эмоционального воздействия

проблемно-поисковая ситуация

художественного контекста

беседа

метод анализа и размышления о музыке

словесные (рассказ, беседа)

наглядные (демонстрация)

практические (упражнения)

создание ситуации успеха в учении

разъяснение;

поощрение и порицание обущающегося

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись, раздаточный материал

План занятия :

1. Организационное начало

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемы

4. Рефлексия

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! Напоминаю, меня зовут Анастасия Николаевна.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прослушаете песню.

Слушаем в тишине «Если с другом вышел в путь»

Педагог: Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.

И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

- Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?

ответы детей.

Педагог: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, ребята, что же такое дружба?

Ответы детей

Педагог: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?.

ответы детей

Педагог: Друг не только тот, кто поможет в беде, а тот кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы?.

ответы детей: незнайка и его друзья, крокодил Гена и Чебурашка, Вини- пух и его друзья, Малыш и Карлсон, Тимка и Димка, Крошка Енот, самый большой друг, Маша и медведь.

- Молодцы, много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть отрывок и мультфильма Приключения Незнайки и его друзей. После просмотра ответьте на вопрос:

-Из-за чего поссорились два друга?

-Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступил Незнайка по отношению к Гуньке? Почему? Можно ли Гуньку назвать настоящим другом? Почему?

-Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.

Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Ритмические движения под музыку. Барбарики «Если друг не смеется»

Педагог: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?. Опишите своего друга одним словом, например вежливый, красивый.

ответы детей

Педагог: - Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

Частушки:

1. В нашем классе дружно жить

Никому не запретишь,

Вместе в цирк или в кино.

Ходим парами давно.

2. Я у друга взял тетрадь,

Чтоб контрольную списать.

После вышел казус –

Пара двоек сразу.

3. Я за дружеской спиной.

Как за каменной стеной.

Друг мне даст списать ответ.

И полезный даст совет.

4. Вот такую молодежь,

В нашем классе ты найдешь.

Есть получше, есть поплоше,

Всем похлопайте в ладоши!

- Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?.

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?. (пословицы и поговорки о дружбе)

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь, береги.

4. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

6. Старый друг лучше новых двух.

-Дружба окружает нас повсюду, есть она и в песнях. Какие песни о дружбе вы знаете?

Педагог: сейчас мы с вами прослушаем песню о дружбе, известного композитора Бориса Савельева»Настоящий друг» и ответим на вопросы:

-Какая песня по настроению?

-Что автор хотел передать с помощью этой песни?

ответы детей.

-Так кто же такой настоящий верный друг (Тот кто не бросит в беде, лишнего не спросит.)

Педагог: Правильно настоящий друг никогда не оставит вас в беде и всегда придет на помощь. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

Педагог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! (Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы :

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что такое дружба и кто такой настоящий друг. Узнали, какие существуют законы о дружбе. Чтобы закрепить наше занятие мы с вами повторим изученную песню.

Педагог: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

-До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У нас крепкая защита» (фотоотчёт)«У нас крепкая защита» (фотоотчёт) В преддверии праздника прошла тематическая неделя «Военная техника». На протяжении недели мы с детьми беседовали о военной технике, ее.

Сценарий внеклассного мероприятия «Дружба крепкая у нас» Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя.

«Дружба начинается с улыбки». Конспект музыкального занятия для младшей группы КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для младшей группы детского сада Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе К О Н С П Е К Т открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна МБДОУ №3.

Непосредственно-образовательная деятельность по знакомству с профсоюзом «Дружба крепкая не сломается!» Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Дружба крепкая, никогда не сломается» Дети собираются на площадке под веселую музыку. Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бреус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД