Анастасия Бреус
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается»
Целевой компонент
Тема занятия : Дружба крепкая не сломается
Цель занятия :
Формирование межличностных отношений в группе в процессе музыкальной деятельности
Публикация «Конспект музыкального занятия „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Планируемые результаты: В процессе занятия будут сформированы :
Предметные УУД:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «дружба, друг»
Личностные УУД:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга.
Регулятивные:
самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.
Познавательные:
уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать.
Инструментальный блок
Тип занятия :
Комбинированное занятие
Формы, приёмы и методы эмоционального воздействия
проблемно-поисковая ситуация
художественного контекста
беседа
метод анализа и размышления о музыке
словесные (рассказ, беседа)
наглядные (демонстрация)
практические (упражнения)
создание ситуации успеха в учении
разъяснение;
поощрение и порицание обущающегося
Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись, раздаточный материал
План занятия :
1. Организационное начало
2. Актуализация знаний
3. Постановка проблемы
4. Рефлексия
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! Напоминаю, меня зовут Анастасия Николаевна.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прослушаете песню.
Слушаем в тишине «Если с другом вышел в путь»
Педагог: Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.
И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
- Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?
ответы детей.
Педагог: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, ребята, что же такое дружба?
Ответы детей
Педагог: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
-Ребята, а кого мы можем назвать другом?.
ответы детей
Педагог: Друг не только тот, кто поможет в беде, а тот кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Но сначала, я хочу узнать, какие мультфильмы о дружбе знаете вы?.
ответы детей: незнайка и его друзья, крокодил Гена и Чебурашка, Вини- пух и его друзья, Малыш и Карлсон, Тимка и Димка, Крошка Енот, самый большой друг, Маша и медведь.
- Молодцы, много мультфильмов вы знаете! Ну а мы будем смотреть отрывок и мультфильма Приключения Незнайки и его друзей. После просмотра ответьте на вопрос:
-Из-за чего поссорились два друга?
-Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступил Незнайка по отношению к Гуньке? Почему? Можно ли Гуньку назвать настоящим другом? Почему?
-Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.
Педагог: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Ритмические движения под музыку. Барбарики «Если друг не смеется»
Педагог: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?. Опишите своего друга одним словом, например вежливый, красивый.
ответы детей
Педагог: - Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.
Частушки:
1. В нашем классе дружно жить
Никому не запретишь,
Вместе в цирк или в кино.
Ходим парами давно.
2. Я у друга взял тетрадь,
Чтоб контрольную списать.
После вышел казус –
Пара двоек сразу.
3. Я за дружеской спиной.
Как за каменной стеной.
Друг мне даст списать ответ.
И полезный даст совет.
4. Вот такую молодежь,
В нашем классе ты найдешь.
Есть получше, есть поплоше,
Всем похлопайте в ладоши!
- Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?.
А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?. (пословицы и поговорки о дружбе)
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
2. Человек без друзей, что дерево без корней.
3. Друга ищи, а найдешь, береги.
4. Дерево живет корнями, а человек друзьями.
5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
6. Старый друг лучше новых двух.
-Дружба окружает нас повсюду, есть она и в песнях. Какие песни о дружбе вы знаете?
Педагог: сейчас мы с вами прослушаем песню о дружбе, известного композитора Бориса Савельева»Настоящий друг» и ответим на вопросы:
-Какая песня по настроению?
-Что автор хотел передать с помощью этой песни?
ответы детей.
-Так кто же такой настоящий верный друг (Тот кто не бросит в беде, лишнего не спросит.)
Педагог: Правильно настоящий друг никогда не оставит вас в беде и всегда придет на помощь. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
Педагог: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! (Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы :
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что такое дружба и кто такой настоящий друг. Узнали, какие существуют законы о дружбе. Чтобы закрепить наше занятие мы с вами повторим изученную песню.
Педагог: Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
-До свидания!