Валерия Живова
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» по пьесам П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»
Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».
Задачи:
1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.
Темочки:
2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.
3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).
4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.
5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.
Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.
Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы, ширма, деревянная лошадка.
Репертуар П. И. Чайковского :
1. «Марш деревянных солдатиков».
2. «Полька».
3. «Сладкая греза».
4. «Игра в лошадки».
5. «Неаполитанская песенка».
6. Для викторины (дополнительно) : «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,
а также танец «Волна» Барбарики.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.
Звучит "Марш деревянных солдатиков"
(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).
- Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).
- Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).
- Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).
- Дети, а кто же нас приветствует?
- Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.
- Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома - это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца - поскоки - маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.
Звучит «Полька» П. И. Чайковский.
(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).
- Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием "Сладкая греза". Кто знает, что такое греза? (Греза - это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.
Звучит «Сладкая греза» П. И. Чайковский.
Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?
(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).
- И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).
Звучит "Игра в лошадки" П. И. Чайковский.
(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю - боковой галоп).
- Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П. И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест - обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома - "Неаполитанская песенка". Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная - без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).
Звучит "Неаполитанская песенка" П. И. Чайковский.
- Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселой песней.
- Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.