Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Бабушкина горница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Бабушкина горница»
Цель: Приобщение дошкольников к русской народной культуре
Задачи:
- закрепление знаний русских народных инструментов и предметов русского быта;
- воспитание трудолюбия, интереса к историческому прошлому народа, любви к своему родному краю и его культуре;
- развитие исполнительских навыков детей в музыкально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „Бабушкина горница“» размещена в разделах
- развитие коммуникативных способностей, согласованности действий в исполнительской и игровой деятельности.
Оборудование: экран, проектор, муз. центр, презентация; ложки по числу детей; шумовые инструменты для оркестра.
Ход НОД:
Вход в зал под русскую хороводную мелодию
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук: Дорогие ребята!
Сегодня к нам в окошко сорока прилетала,
Сорока прилетала, новость протрещала,
Что бабушка Арина всех нас в гости приглашала.
Слайд №1: Хотите отправиться в гости к бабушке в деревню?
Тогда становитесь друг за другом, беритесь за руки и пойдём!
Танец «Бабушкина горница»
Слайд №2: Изба
Вот перед вами изба бабушки Арины. Именно в таких красивых, деревянных избах и жили издавна на Руси. Из чего сделана изба? Как украшена? (ответы детей) Заглянем внутрь?
Слайды 3,4: Горница
Вот и горница бабушки. Всё здесь сделано своими руками и с любовью.
(Рассматриваем и называем)
Слайд №5: А вот и самая главная часть дома – русская печка. Без неё было не прожить. Она и тепло давала, и пищу не ней готовили, и даже спали на тёплой печке
Слайд №6: А вот и бабушка хлопочет у печи, тесто месит! Давайте попросим бабушку испечь нам оладушки!
Песня «Бабушка, испеки оладушки»
Слайд №7: Оладушки готовы!
Слайд №8: Вся семья садится за стол. Давайте рассмотрим, какие предметы быта вы здесь видите. Чего здесь только нет! Знаете, как эти предметы называются и для чего служат? (показывает, дети называют и объясняют)
Все эти вещи не только для дела используются. Некоторые в праздники превращаются в музыкальные инструменты
Слайды 9-12: Ну-ка, назовите их! (ответы детей)
А на ложках и поиграть можно! Берите ложечки в руки, сыграем
Танец-игра с ложками
Слайд 13: А другие инструменты специально изготавливают – из дерева, глины или кожи. Назовите, какие русские народные инструменты вы здесь видите (дети называют инструменты)
А теперь поиграем в игру:
На картинку посмотрите,
Кто здесь лишний – назовите!
Слайды 14-16: Игра «Четвёртый лишний»
(дети называют лишний – не народный – инструмент)
Молодцы, ребята! Инструменты знаете. А играть на них умеете? Сейчас проверим! Вы будете оркестром, а я - вашим дирижёром. Выбирайте себе группу инструментов! (дети берут со столов инструменты по выбору – колокольчики, бубны, ложки, банки, трещётки)
Слайд №17:
Оркестр «Весёлые инструменты» (А. Шелеп)
Муз. рук: Как же весело у вас!
Ноги так и рвутся в пляс!
Парами скорей вставайте,
Со мной пляску начинайте,
Все движения повторяйте!
«Кадриль» - разучивание пляски
Слайд №19:
Весело бабушке Арине было с вами!
Но уже пора заняться ей делами.
Уходить пришла пора.
До свиданья, детвора!
Дети прощаются и под музыку выходят из зала