Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»
Музыкальное занятие в средней группе
Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»
с. Паратунка, Камчатский край
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ:
1. Формировать основы детского творчества; развивать умение импровизировать; побуждать находить собственные решения.
2. Различать звуки в их высотных, ритмических соотношениях, в тембровой окраске; развивать способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать чувственное восприятие ребенка, образное мышление, эмоции и интеллект.
4. Вызвать непосредственность и радость.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Детские музыкальные инструменты.
«Зима» муз. А. Вивальди (фрагмент аудиозаписи).
Белая бумага, поднос, деревянные брусочки на каждого.
Часть зала оформить под кухню Кошки.
Ход ЗАНЯТИЯ
При встрече с детьми у музыкального руководителя удивлённое лицо. Дети загримированы под котят, воспитатель – мама Кошка.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я жду ребят, а прибежали ко мне….(Дети объясняют кто они) котята! Здравствуйте, котята. (пение)
КОТЯТА. Мяу- мяу- мяу. (нисходящее трезвучие)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Котята пришли в музыкальный зал поиграть? Тогда мы начнем играть со звуками. В музыкальном зале каждый день звучат озорные звуки песен, плясок, но мы начнем играть с шумовыми звуками.
Игра «Кто больше найдет в зале шумовых звуков». Дети бегают по залу, извлекая звуки, стуча по всем встречающимся на пути предметам, не трогая музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто сколько звуков нашел, кому какой звук больше понравился, и предлагает подыграть на понравившихся звуках весёлой музыке (на выбор м. р., соединив шумовые звуки с музыкальными. Музыкальный руководитель обращает внимание: «как здорово, весело получилось».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я знаю, что котята не любят холода, и поэтому мы вызовем капель. Вставайте в круг. Устроим оттепель, изобразим таяние снега. (Раздает листы белой бумаги, дети шуршат бумагой, некоторые играют, нежно импровизируя на металлофонах). Но нам на Камчатке никуда не деться от большого количества снега и холода. Давайте вспомним, как прекрасны звуки снега при ходьбе по нему. Ты идешь морозным днем, а снег хрустит под ногами: «хрум, хрум, хрум». Вот так. (Рвёт бумагу, призывая детей к тем же действиям, одновременно прислушиваясь к звукам).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сколько снега! Сделаем из него горку? (Сооружают из бумажных обрывок горку на подносе). Котята хотят покататься с горки на саночках? Тогда берите саночки (деревянные небольшие брусочки). Когда мелодия будет двигаться вверх (демонстрирует, ваши саночки будут тоже подниматься вверх на горку. Когда мелодия побежит вниз, то и саночки должны катиться сверху вниз.
Проводится музыкально-дидактическая игра «С горки, на горку».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Теперь я котят приглашаю всех к окну. Полюбуемся красками зимы, послушаем музыку о ней, я прочту стихи.
Музыкальный руководитель включает музыку А. Вивальди «Зима», декламирует стихи В. Степанова. «Котята» любуются зимой через окно.
МЕТЕЛИЦА.
Не проехать, не пройти.
Мы сидим, как взаперти,
Вся деревня – пленница:
За окном метелица.
Снег пушистый над бугром
Завивается вихром.
А под ёлкой колкой
Снег завился чёлкой.
Кроме снега из-под чёлки
Ничего не видно ёлке.
ЗИМА.
Ходит грозный Вьюговей
В белой шапке до бровей.
Даже волк, разбойник волк,
Испугался и примолк.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Выключает музыку, поворачивает детей от окна к себе). Какие впечатления остались у вас, котята, от музыки, от стихотворения? (Музыка была суровая, колючая, сердитая, но красивая. Холодная, но прекрасная….) Покажите на себе.
Психогимнастика «Холодно».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Мама Кошка, посмотри, как наши котята замёрзли, давай подведём их ближе к теплу. Уютно и тепло на твоей кухне. Здесь мы весело споём и сыграем на твоих ложках.
Дети исполняют песню «Котята – поварята», подыгрывая на ложках.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как здорово котята исполнили песню. Никогда не слышала, чтобы котята так пели. А ещё какие песни вы знаете? Дети исполняют любые из своего репертуара песни.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А как котята умеют весело мяукать? (Дети все вместе мяукают) Как вас много, как весело звучит ваше мяуканье. А если один котенок мяукнет? Одиноко быть одному? (Демонстрирует аккорды и одинокие звуки).
Проводится музыкально- дидактическая игра «Сколько звуков»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какие у котят ушки – послушки!
Нам котятам вместе дружно поиграть в оркестре нужно!
Дети исполняют в оркестре детских музыкальных инструментов
«Польку» Н. Чайкина (Ля минор. 1 часть – ксилофоны, нота – ми; 2 часть – колокольчики, при репризе – тамбурины).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
А теперь, котятки, поиграем в «Прятки»?
Котята «прячутся» в любом уголке зала вместе с мамой Кошкой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Я по залу всё хожу, но котят не нахожу… (ищет)
Раз, два, три. Не могу я их найти.
На трёщотке (я на бубне, в маракасы и т. д.) поиграю…
Вдруг услышат звук котята
И не станут себя прятать.
Прибегут ко мне опять,
Будут весело плясать.
Игра проводится 2-3 раза, дети весело пляшут под звуки любого фрагмента р. н. м. и инструмента в руках музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель песенкой прощается с котятами.