Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»

Лидия Пудова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой), и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя (Лидия Павловна, АУ)

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Едем за елочкой“» размещена в разделах

За дверью стоит воспитатель из другой группы и поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Лидия Павловна поёт или нет. Игра повторяется: дети зовут также - поет еще один воспитатель. На третий раз поет м. р. Дети узнают.

После того,как они м. руковдителя узнали, м. р. входит в зал

Приветственная попевка «Доброе утро» (первый поет м. рук-ль, дети отвечают)

М. Р. Извините,я задержалась потому что к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано – письмо ребятам средней группы от деда Мороза. Для вас письмо? Хотите узнать, о чем пишет дед Мороз. (открывается конверт- и читается) «Здравствуйте, девочки и мальчики, пишет Вам Дед Мороз. Скоро Новый год. Хочу вам подарить елочку для праздника. Приезжайте ко мне в гости в лес.

2. Основная часть.

М. Р Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее

(Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» проводит М. Р., воспитатель выполняет вместе с детьми движения)

Музыкальный руководитель : Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться.

Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:

Что за чудо – машина

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Верно, это автобус. (на карту прикрепляется автобус)

Музыкальный руководитель : Так что же мы сидим, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.

Музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег» муз. Е. Тиличеевой Дети бегут под быструю музыку, а под марш маршируют

М. Р. Смотрите автобус подъезжает

Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют «Я шагаю вниз». (подыгрывает на металлофоне) куда движется мелодия?

Ответ детей : Вниз

М. Р Давайте споем вместе (дети поют, м. р. играет на металлофоне)

Музыкальный руководитель : А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? «Я шагаю вверх» (Правильно, а куда движется ваша мелодия?

Ответ детей : Вверх

М. р. Сначала в автобус поднимутся по лесенке девочки. А Настя покажет, как подниматься по лесенке. (девочки показывают ручными знаками попевку, 1 ребенок по лесенке передвигает молоточек, воспитатель показывает знаки с девочками.

Девочки с воспитателем подходят к стульчикам и ждут мальчиков) потом мальчики поют с м. р. показывая ручные знаки, один из мальчиков ходит молоточком по лесенке.)

Музыкальный руководитель : Приглашаю всех сесть в автобус (дети садятся на стулья около пианино). Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?

Дети: Тс! (показ руками)

-Заводим двигатель.

Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)

Слушание звука мотора автобуса. Слышите как шуршат шины.

Дети Ш-Ш-Ш-Ш

Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.

Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Первый снег» муз. А. Филлипенко

Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди? (дети подходят к карте)

Дети: железная дорога!

-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображё н транспорт: поезд и самолёт)

Дети: на поезде!

Слышите, как стучат колёса поезда (звучит звукозапись) Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).

Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».

А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-

Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (Вика нарисует карточками (ребёнок выкдладывает)

А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!

Андрюша, сыграй нам как гудит паровоз. (ребенок играет на дудочке,м. р. помогает на другой дудочке. Спасибо, замечательно! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.

Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. (дети рисуют карандашами стоя у столов. М. р. и воспитатель наблюдают, помогают индивидуально

Молодцы! Спасибо! Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?

Дети. На самолёте.

Музыкальный руководитель : сядем в самолет (дети садяться на ковер) Взлетели (пропевание уууууу –громко и тихо). А пока летит самолет, чем займёмся?

Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.

Музыкальный руководитель : Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?

А можно в самолёте послушать сказку? В салоне самолёте очень шумно, слышите (Слушание шума самолёта в салоне-аудиозапись). Поэтому будем слушать сказку в наушниках (иммитация одевания наушников)

М. р. Ребята, все вы любите сказки- веселые, добрые с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказать сказки. Но не словами, -ласковыми, таинственными, тревожными или добрыми. Мы будем слушать музыку «Сказочка». Постарайтесь услышать, какую сказку рассказывает музыка. (слушание Майкапар «Сказочка»)

Давайте обсудим какая сказка была в музыке (медленная добрая., спокойная. Нетороплавая. немного грустная, начинается музыка тихо, почти шепотом. Как будто слышны слова жили-были, а потом музыка звучит грустно, как будто сестрица Аленушка грустит, унесли гуси-лебеди Иванушку, тоскует, печалится Аленушка и пошла в дорогу, а дорога дальняя, таинственная Послушаем сказочку еще раз. (повторное слушание).сказочка неожиданно закончилась, прекратилась. И мы приземлились на самолете. Посмотрите на карту. Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, смотрите какая дорожка. Побежим по ней сначала медленно, а потом быстрее, а чтобы было веселей-потанцуем. Посмотрите, как мы будем двигаться на дорожке? (схема построения по кругу)

Дети: по кругу парами

(Танец «Побежали-побежали)

М. р. Вот и дом Деда Мороза. Слышите шаги –это дед Мороз идет по лесу (аудизапись, в это время м. р. одевает куклу-бибабо, появляеться Дед мороз на ширме)

Хожу, брожу по лесу я. Укрою всё снежком

И елочку красавицу ребята подарю. Вот и ребята.

Д. М. (м. р.) Как я вам рад, дети. Елочку с собой возьмите, в зале елку нарядите и меня на праздник ждите. (машет и исчезает за ширмой)

М. р. какую волшебную елочку подарил Д. М. Давайте вместе с ней сядем на саночки и скорее вернемся в детский сад

М. Р. Чтобы веселее было ехать,возьмем инструменты. Вспомните. Как играл треугольник? Когда играли бубенцы? (в самой конце песенки)

Дети исполняют песню с игрой на ДМИ «Вот пришла к нам зима» сл. и муз. Т. Богач

3. Итог занятия. Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.

Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Прощальная попевка «До свидания»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект занятия по музыке «Прощание с елочкой» для подготовительной группы Конспект занятия по музыке. ФИО воспитателя: Омельчинко Елена Анатольевна Возростная группа: подготовительная А Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД