Лидия Пудова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой), и обращает внимание на то, что нет музыкального руководителя, предлагает её позвать. Дети зовут музыкального руководителя (Лидия Павловна, АУ)
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Едем за елочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
За дверью стоит воспитатель из другой группы и поёт «Сейчас приду», после каждого ответа воспитатель спрашивает, это наша Лидия Павловна поёт или нет. Игра повторяется: дети зовут также - поет еще один воспитатель. На третий раз поет м. р. Дети узнают.
После того,как они м. руковдителя узнали, м. р. входит в зал
Приветственная попевка «Доброе утро» (первый поет м. рук-ль, дети отвечают)
М. Р. Извините,я задержалась потому что к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано – письмо ребятам средней группы от деда Мороза. Для вас письмо? Хотите узнать, о чем пишет дед Мороз. (открывается конверт- и читается) «Здравствуйте, девочки и мальчики, пишет Вам Дед Мороз. Скоро Новый год. Хочу вам подарить елочку для праздника. Приезжайте ко мне в гости в лес.
2. Основная часть.
М. Р Ну что примем приглашение Деда Мороза? Отправимся к нему в гости? (Дети отвечают). Ну, тогда, одевайтесь потеплее
(Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» проводит М. Р., воспитатель выполняет вместе с детьми движения)
Музыкальный руководитель : Все оделись? Ничего не забыли? Пора отправляться в путешествие. А куда же нам идти? (обращение к карте). А на чём же мы будем добираться.
Перед нами асфальтированная дорога. А на каком виде транспорта нам будет удобнее ехать по дороге?
Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:
Что за чудо – машина
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Верно, это автобус. (на карту прикрепляется автобус)
Музыкальный руководитель : Так что же мы сидим, побежали на автобусную остановку, скоро подъедет автобус.
Музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег» муз. Е. Тиличеевой Дети бегут под быструю музыку, а под марш маршируют
М. Р. Смотрите автобус подъезжает
Когда автобус остановится, что мы должны будем сделать? Мы должны пропустить людей, которые выходят из транспорта. Люди спускаются по лесенке и поют «Я шагаю вниз». (подыгрывает на металлофоне) куда движется мелодия?
Ответ детей : Вниз
М. Р Давайте споем вместе (дети поют, м. р. играет на металлофоне)
Музыкальный руководитель : А сейчас мы будем заходить в транспорт, и будем петь, какую песенку? «Я шагаю вверх» (Правильно, а куда движется ваша мелодия?
Ответ детей : Вверх
М. р. Сначала в автобус поднимутся по лесенке девочки. А Настя покажет, как подниматься по лесенке. (девочки показывают ручными знаками попевку, 1 ребенок по лесенке передвигает молоточек, воспитатель показывает знаки с девочками.
Девочки с воспитателем подходят к стульчикам и ждут мальчиков) потом мальчики поют с м. р. показывая ручные знаки, один из мальчиков ходит молоточком по лесенке.)
Музыкальный руководитель : Приглашаю всех сесть в автобус (дети садятся на стулья около пианино). Всем удобно? Нам пора отправляться в путь. А двери не закрыли? Каким звуком закрываются двери?
Дети: Тс! (показ руками)
-Заводим двигатель.
Дети: Ж-ж-ж. (показ руками)
Слушание звука мотора автобуса. Слышите как шуршат шины.
Дети Ш-Ш-Ш-Ш
Ребята, а за окном как красиво! Очень много снега.
Чтобы нам было не скучно, давайте споём песенку «Первый снег» муз. А. Филлипенко
Автобус дальше ехать не может. Почему? Посмотрите на карту, что у нас впереди? (дети подходят к карте)
Дети: железная дорога!
-Так на чём мы поедем? (обращение к картинкам, на которых изображё н транспорт: поезд и самолёт)
Дети: на поезде!
Слышите, как стучат колёса поезда (звучит звукозапись) Чух, чух! Чух, чух. (стучат кулачком об ладошку под ритм колёс).
Чем займёмся в поезде? А кто хочет поиграть? Есть у меня музыкальная игра, которая называется «Как гудит поезд?».
А как гудит поезд? Ту, ту, ту-у-у. Давайте все вместе: Ту, ту, ту-
Молодцы! Правильно! Короткий, короткий, дли-и-и-инный звук (Вика нарисует карточками (ребёнок выкдладывает)
А гудок поезда, на какой инструмент похож? На дудочку!
Андрюша, сыграй нам как гудит паровоз. (ребенок играет на дудочке,м. р. помогает на другой дудочке. Спасибо, замечательно! Короткий, короткий, дли-и-и- инный звук.
Ребята, а ведь можно не только простучать, погудеть, но и нарисовать как гудит поезд. У каждого из вас есть листочки с паровозиком. На них мы изобразим линиями как гудит поезд. Если звук короткий, то и линия короткая, а если звук длии-и-инный, то и звук дли-и-и-инный. (дети рисуют карандашами стоя у столов. М. р. и воспитатель наблюдают, помогают индивидуально
Молодцы! Спасибо! Ребята, мы подъезжаем к густому, заснеженному лесу. Как же нам его преодолеть? На чём?
Дети. На самолёте.
Музыкальный руководитель : сядем в самолет (дети садяться на ковер) Взлетели (пропевание уууууу –громко и тихо). А пока летит самолет, чем займёмся?
Дети: можно играть в телефон, петь, и т. д.
Музыкальный руководитель : Но мы же с вами и так много играли и пели, а чем мы ещё не занимались?
А можно в самолёте послушать сказку? В салоне самолёте очень шумно, слышите (Слушание шума самолёта в салоне-аудиозапись). Поэтому будем слушать сказку в наушниках (иммитация одевания наушников)
М. р. Ребята, все вы любите сказки- веселые, добрые с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказать сказки. Но не словами, -ласковыми, таинственными, тревожными или добрыми. Мы будем слушать музыку «Сказочка». Постарайтесь услышать, какую сказку рассказывает музыка. (слушание Майкапар «Сказочка»)
Давайте обсудим какая сказка была в музыке (медленная добрая., спокойная. Нетороплавая. немного грустная, начинается музыка тихо, почти шепотом. Как будто слышны слова жили-были, а потом музыка звучит грустно, как будто сестрица Аленушка грустит, унесли гуси-лебеди Иванушку, тоскует, печалится Аленушка и пошла в дорогу, а дорога дальняя, таинственная Послушаем сказочку еще раз. (повторное слушание).сказочка неожиданно закончилась, прекратилась. И мы приземлились на самолете. Посмотрите на карту. Ребята, мы почти добрались до избушки Деда Мороза. Осталось преодолеть снежные сугробы, смотрите какая дорожка. Побежим по ней сначала медленно, а потом быстрее, а чтобы было веселей-потанцуем. Посмотрите, как мы будем двигаться на дорожке? (схема построения по кругу)
Дети: по кругу парами
(Танец «Побежали-побежали)
М. р. Вот и дом Деда Мороза. Слышите шаги –это дед Мороз идет по лесу (аудизапись, в это время м. р. одевает куклу-бибабо, появляеться Дед мороз на ширме)
Хожу, брожу по лесу я. Укрою всё снежком
И елочку красавицу ребята подарю. Вот и ребята.
Д. М. (м. р.) Как я вам рад, дети. Елочку с собой возьмите, в зале елку нарядите и меня на праздник ждите. (машет и исчезает за ширмой)
М. р. какую волшебную елочку подарил Д. М. Давайте вместе с ней сядем на саночки и скорее вернемся в детский сад
М. Р. Чтобы веселее было ехать,возьмем инструменты. Вспомните. Как играл треугольник? Когда играли бубенцы? (в самой конце песенки)
Дети исполняют песню с игрой на ДМИ «Вот пришла к нам зима» сл. и муз. Т. Богач
3. Итог занятия. Рефлексия.
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, справились со всеми испытаниями и получили подарок от деда Мороза. А теперь я попрошу вас подойти к столу и выбрать карточку с транспортом, на котором вам больше всего понравилось путешествовать.
Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.
Прощальная попевка «До свидания»