Ольга Долженко
«Путешествие в страну сказок и фантазий». Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: формирование функциональной грамотности у детей при помощи театрализации.
Задачи
Обучающие
- обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;
- уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие
- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
Публикация «„Путешествие в страну сказок и фантазий“, Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- обыгрывание и распределение ролей;
- работа над сценической речью: ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой.
Материалы и оборудование:
- макет дерева;
- воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации: стол, стулья, коробки с названием героя, ширма домик, лавка с накидкой.
- музыкальное сопровождение;
- игра «Волшебные превращения».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Дети проходят под фанфары в муз. зал, становятся полукругом возле музыкального руководителя.
М. р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
М. р. Ребята, а как мы с вами здороваемся на музыкальном занятии? (По музыкальному)
Музыкальное приветствие «Добрый день»
М. р. Ребята, сегодня наш музыкальный зал превратиться в театр.
- Ребята, а что делают в театре? (Смотрят сказку).
- Ребята, а без чего не может быть театра? Кто главные лица театра?
(Артисты и зрители).
- А что делают артисты? – (Показывают сказку).
- А что мы будем с вами здесь делать? (Смотреть сказку).
- Правильно, смотреть сказку. Значит мы кто? – (Зрители).
- Приглашаю вас занять места в зрительном зале и приготовиться смотреть сказку.
Голос оператора. Уважаемые зрители! Просим у вас прощения и приносим извинения, за неудобство. Мы получили телефонограмму, наши актеры задерживаются на гастролях, показ сказки отменяется.
М. р. Ой, ребята вы сильно расстроились? (Да).
- А что же нам делать? (Помочь актерам сыграть сказку).
- Я вас правильно поняла, вы хотите помочь актерам? (Да).
- А самое главное, что нам необходимо сделать? (Стать актерами).
М. р. Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. Эти знания и умения живут в одной стране, которая называется Театральная страна.
- Ребята, как нам получить необходимые знания и умения? (Отправиться в театральную страну).
- Да, вы правильно думаете, чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и произносят слова).
- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется Театральное дерево).
2. Основная часть
М. р. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в театральной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось.
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами). Что же это за дерево?
Голос дерева.
Здравствуйте, ребята! Я – театральное дерево актерского мастерства.
У меня есть волшебные плоды, которые нужны каждому актеру.
М. р. Ребята, что нам с вами нужно сделать? (Собирать плоды).
Голос дерева. Все плоды с секретом - с творческими заданиями, кто выполнит задания станет актером и сыграет любую сказку.
М. р. Ну что ребята готовы к выполнению заданий? (Да).
- Начнём. Срываем первый плод.
1-е задание: «Покажи мимикой и жестами»
М. р. Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
- Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
***
Шел король Боровик через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
М. р. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
(Зло, страх, веселье).
- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
М. р. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к дереву и сорвать второй плод.
2-е задание: «Произнеси чистоговорку»
М. р. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
- А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».
- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (Заучиваем чистоговорку).
М. р. А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Выполнение задания.
- Молодцы ребята, все постарались!
- Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).
- Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
М. р. Предлагаю вам сорвать третий плод.
3-е Задание: «Живой оркестр»
М. р. Ребята, а какие инструменты в живом оркестре? (Руки и ноги).
- Как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?
(Топать, хлопать, стучать).
- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Я буду показывать вам карточки с изображением звучащих жестов, а вам под музыку нужно будет отбивать ритм, при помощи жестов изображенных на карточках.
«Живой оркестр» - физминутка
(Простучать ритм).
М. р. Молодцы справились и с этим заданием.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём.
4-е задание: «Превращение в музыкантов»
М. р. А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и поиграем в игру «Репетиция оркестра». Нужно встать в круг и передавать музыкальные инструменты по кругу пока играет медленная мелодия, а когда заиграет быстрая, у кого в руках окажутся музыкальные инструменты выходят в центр круга и исполняют номер с музыкальными инструментами.
4-е Задание: «Волшебные превращения»
М. р. Давайте, откроем следующее задание.
- Для выполнения этого задания я предлагаю сыграть в игру «Волшебное превращение», играющие под музыку бегут вокруг карточек с изображением героев, как только музыка заканчивается, играющие берут карточку в руки и узнают какая им досталась роль.
М. р. Приготовились! Как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
Проводится игра
М. р. Ребята, всем достались карточки? Хорошо.
Настало время срывать последний плод.
5-е Задание: «Покажи сказку»
М. р. Все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
А что за сказку мы будем показывать?
(Теремок).
Музыкальная игра «Теремок»
М. р. Все артисты выходят на поклон. Всем артистам театральное спасибо - аплодисменты.
- Мы справились и с этим заданием.
- Что мы сделали? (Сыграли сказку).
- А значит кем стали? (Артистами).
М. р. Ребята, к сожалению, путешествие наше подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись в детский сад возвратись!
М. р. Дорогие ребята! Скажите, Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы).
-А что мы делали в путешествии?
- А что больше всего понравилось? (Спросить каждого).
-А для чего мы все это делали?
(Ответы: помочь актерам показать сказку).
- Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
А на память о нашем путешествии в мир театра я хочу подарить игрушки для вашего кукольного спектакля, которые вы сможете сделать собственными руками. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)
Всем спасибо!