Приложение МААМ

«Путешествие в страну сказок и фантазий». Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

Ольга Долженко
«Путешествие в страну сказок и фантазий». Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: формирование функциональной грамотности у детей при помощи театрализации.

Задачи

Обучающие

- обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;

- уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие

- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации;

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;

Публикация «„Путешествие в страну сказок и фантазий“, Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные

- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;

- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью: ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой.

Материалы и оборудование:

- макет дерева;

- воздушные шары с прикрепленными на них записками - заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации: стол, стулья, коробки с названием героя, ширма домик, лавка с накидкой.

- музыкальное сопровождение;

- игра «Волшебные превращения».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Дети проходят под фанфары в муз. зал, становятся полукругом возле музыкального руководителя.

М. р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

М. р. Ребята, а как мы с вами здороваемся на музыкальном занятии? (По музыкальному)

Музыкальное приветствие «Добрый день»

М. р. Ребята, сегодня наш музыкальный зал превратиться в театр.

- Ребята, а что делают в театре? (Смотрят сказку).

- Ребята, а без чего не может быть театра? Кто главные лица театра?

(Артисты и зрители).

- А что делают артисты? – (Показывают сказку).

- А что мы будем с вами здесь делать? (Смотреть сказку).

- Правильно, смотреть сказку. Значит мы кто? – (Зрители).

- Приглашаю вас занять места в зрительном зале и приготовиться смотреть сказку.

Голос оператора. Уважаемые зрители! Просим у вас прощения и приносим извинения, за неудобство. Мы получили телефонограмму, наши актеры задерживаются на гастролях, показ сказки отменяется.

М. р. Ой, ребята вы сильно расстроились? (Да).

- А что же нам делать? (Помочь актерам сыграть сказку).

- Я вас правильно поняла, вы хотите помочь актерам? (Да).

- А самое главное, что нам необходимо сделать? (Стать актерами).

М. р. Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. Эти знания и умения живут в одной стране, которая называется Театральная страна.

- Ребята, как нам получить необходимые знания и умения? (Отправиться в театральную страну).

- Да, вы правильно думаете, чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и произносят слова).

- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется Театральное дерево).

2. Основная часть

М. р. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в театральной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось.

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами). Что же это за дерево?

Голос дерева.

Здравствуйте, ребята! Я – театральное дерево актерского мастерства.

У меня есть волшебные плоды, которые нужны каждому актеру.

М. р. Ребята, что нам с вами нужно сделать? (Собирать плоды).

Голос дерева. Все плоды с секретом - с творческими заданиями, кто выполнит задания станет актером и сыграет любую сказку.

М. р. Ну что ребята готовы к выполнению заданий? (Да).

- Начнём. Срываем первый плод.

1-е задание: «Покажи мимикой и жестами»

М. р. Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

- Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

***

Шел король Боровик через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

М. р. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

(Зло, страх, веселье).

- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

М. р. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к дереву и сорвать второй плод.

2-е задание: «Произнеси чистоговорку»

М. р. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

- А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно).

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит».

- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (Заучиваем чистоговорку).

М. р. А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Выполнение задания.

- Молодцы ребята, все постарались!

- Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).

- Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

М. р. Предлагаю вам сорвать третий плод.

3-е Задание: «Живой оркестр»

М. р. Ребята, а какие инструменты в живом оркестре? (Руки и ноги).

- Как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?

(Топать, хлопать, стучать).

- Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Я буду показывать вам карточки с изображением звучащих жестов, а вам под музыку нужно будет отбивать ритм, при помощи жестов изображенных на карточках.

«Живой оркестр» - физминутка

(Простучать ритм).

М. р. Молодцы справились и с этим заданием.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём.

4-е задание: «Превращение в музыкантов»

М. р. А сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и поиграем в игру «Репетиция оркестра». Нужно встать в круг и передавать музыкальные инструменты по кругу пока играет медленная мелодия, а когда заиграет быстрая, у кого в руках окажутся музыкальные инструменты выходят в центр круга и исполняют номер с музыкальными инструментами.

4-е Задание: «Волшебные превращения»

М. р. Давайте, откроем следующее задание.

- Для выполнения этого задания я предлагаю сыграть в игру «Волшебное превращение», играющие под музыку бегут вокруг карточек с изображением героев, как только музыка заканчивается, играющие берут карточку в руки и узнают какая им досталась роль.

М. р. Приготовились! Как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

Проводится игра

М. р. Ребята, всем достались карточки? Хорошо.

Настало время срывать последний плод.

5-е Задание: «Покажи сказку»

М. р. Все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

А что за сказку мы будем показывать?

(Теремок).

Музыкальная игра «Теремок»

М. р. Все артисты выходят на поклон. Всем артистам театральное спасибо - аплодисменты.

- Мы справились и с этим заданием.

- Что мы сделали? (Сыграли сказку).

- А значит кем стали? (Артистами).

М. р. Ребята, к сожалению, путешествие наше подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

- Топни, хлопни. Вокруг себя обернись в детский сад возвратись!

М. р. Дорогие ребята! Скажите, Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы).

-А что мы делали в путешествии?

- А что больше всего понравилось? (Спросить каждого).

-А для чего мы все это делали?

(Ответы: помочь актерам показать сказку).

- Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир театра я хочу подарить игрушки для вашего кукольного спектакля, которые вы сможете сделать собственными руками. И надеюсь, что, когда вы вырастете, кто-нибудь станет все-таки настоящим артистом.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок и фантазий». Конспект музыкального занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок и фантазий». Конспект музыкального занятия для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долженко (УИ 2031811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД