Елена Саяпина
Конспект музыкального занятия для дошкольников в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Оборудование: колокольчики, деревянные ложки, погремушки, треугольники, ноутбук для просмотра видео презентаций.
Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Форма работы: групповая.
Ход занятия:
дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
1. Приветствие.
М. Р. : Здравствуйте мальчики, девочки и взрослые! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.
«Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, здравствуйте, (хлопки в ладоши и по коленям)
Здравствуйте ладошки.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте сапожки (выставляют ножки)
И веселый язычок (щелкают языком)
И веселый каблучок (выставляют каблучок)
Здравствуй синяя река (руками изображают речку внизу)
Здравствуй легкий ветерок (дуют, как ветерок)
Здравствуй детский голосок. Здравствуйте! (поют)
М. Р. :Посмотрите, солнышко ярко светит, припекает все сильнее с каждым днем. Все радуются весне! А вы ей рады?
Песня «Весенний привет» Л. Самохваловой
Если лучики с утра пляшут на окошке,
Значит, кончилась зима – просыпайтесь крошки!
Тает в садике снежок, мокрые дорожки,
Выходи гулять дружок – надевай сапожки.
На березках воробьи весело щебечут,
С песней мчатся ручейки солнышку навстречу.
И подснежник голубой лучикам кивает,
На проталинке лесной он весну встречает.
М. Р. : И цветы рады весне, распускают листочки.
«Цветы» пальчиковая игра
Наши яркие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки.
Головой кивают, тихо засыпают.
М. Р. : Ребята, а мы можем всем телом изобразить как цветок растет и увядает.
Этюд «Цветок растет и увядает»
Муз. М. Глинки «Прощальный вальс»
1-3т. – поднимают один листочек
4-5т. – поднимают второй листочек
6-7т. – цветок распускается
8-9т. - Цветок тянется к солнцу
10-13т. – Качается на ветру
14т. – Опускают один листочек
15т. – Опускают второй листочек
16-17т. – Опускают голову и руки, повисают.
М. Р. : А в небе солнышко так ярко светит.
«Солнышко» муз разминка. Железновы.
Утром солнышко встает (медленно поднимаются, поднимают руки вверх)
Тихо по небу идет
Солнце за день устает (медленно опускаются, опускают руки вниз)
Вниз за горы спать идет.
Игра «Собери солнышко».
Музыкальный руководитель объясняет детям, что надо собрать солнышко лучиков и круга.
Звучит музыка. Дети стараются правильно выложить солнышко.
М. Р. : Солнышко ярко пригрело, и сосульки закапали.
Песня «Капли» (с диска Л. Хисматуллиной)
Капли, капли, что вы поете?
Кап-кап-кап, хи-хи.
Спать сосулькам вы не даете!
Кап-кап-кап, хи-хи.
Солнышко в небе хохочет,
Носики нам щекочет.
Кап-кап-кап, хи-хи-хи
И апчхи!
М. Р. : Растаял снег и побежали ручейки. Мы тоже с вами можем изобразить ручеек.
Игра «Ручеек»
М. Р. : А в лесу запели птицы, застучали дятлы (звучат голоса птиц, дети берут ложки, колокольчик и погремушки).
Эл. музицирование «Становится весною»
Становиться весною тепло, тепло.
За лесом на полянке светло, светло.
Мелодия синички звучит, звучит.
И дятел барабанит, стучит, стучит. (играют на ложках)
Щегол на тонкой ветке поет, поет.
Воробушек на танец зовет, зовет.
Где вырос на полянке цветок, цветок.
Там воробьи танцуют все прыг да скок. (звенят погремушками и колокольчиком).
М. Р. : А сейчас всех в круг зовет наш весенний хоровод.
(дети приглашают родителей)
«Весенний хоровод»
Согревайте скорей землю солнышка лучи.
Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи.
А мы песенку споем, хоровод заведем. (2р.)
Расцветайте скорей все цветочки на лугах.
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споем, хоровод заведем. (2р.)
Музыкальный руководитель : всех благодарит за занятие, интересуется, что запомнилось, что хотелось бы повторить. Прощается.